|
| Каталог статей | |
ПЭЗТ и ОПЭ1Б
Продолжая совершенствовать
конструкцию тяговых агрегатов ПЭ2М и ОПЭ1А, Днепропетровский
электровозостроительный завод создал на их базе трехсекционные агрегаты
постоянного тока напряжением 3000 В или 1500 В (ПЭЗТ) и переменного тока
напряжением 10 кВ (ОПЭ1Б), состоящие из электровоза управления, дизельной секции
и четырехосного думпкара, оборудованного тяговыми электродвигателями. Первый
тяговый агрегат ПЭЗТ был изготовлен в 1978 г., второй в 1982 г. Первый тяговый
агрегат ОПЭ1Б был построен в 1976 г., затем в 1982—1983 гг. были изготовлены еще
четыре, из которых три без дизельной секции, но с двумя
думпкарами. На обоих типах агрегатов предусмотрено плавное
регулирование с помощью тиристорных установок напряжения, подводимого к
параллельно включенным тяговым электродвигателям, применены одинаковые тележки и
тяговые электродвигатели ДТ-9Н, тяговые редукторы, колесные пары, которые ранее
были созданы для агрегатов ПЭ1, ПЭ2М, ОПЭ1А. Расстояния между осями автосцепок у
агрегатов ПЭЗТ и ОПЭ1Б такие же, как у агрегатов ПЭ2М и
ОПЭ1А. Кузов электровозов управления тяговых агрегатов ПЭЗТ
(рис. 141) и ОПЭ1Б (рис. 142, 143 и 144) имеет кабину машиниста будочной формы,
смещенную к головной стороне кузова. Расположение оборудования в
кабинах обоих агрегатов одинаково, т. е. практически не зависит от рода тока в
контактной сети. На электровозе управления агрегата ПЭЗТ
установлены две 12-фаз-ные частотные тиристорные установки, преобразующие
постоянный ток напряжением 3000 или 1500 В в плавно регулируемый постоянный ток
в цепи тяговых электродвигателей. Преобразователи могут работать с частотой от
70 до 500 Гц. На электровозе управления ОПЭШ однофазный ток
напряжением 10 кВ с помощью трансформатора ОДЦЭ-8000/10А-У2 понижается до
напряжения 450, 900, 1350 или 1800 В (применено четырехзонное регулирование
напряжения); напряжение выпрямленного тока плавно регулируется тиристорами.
Трансформатор имеет две тяговые обмотки, к каждой из которых подключена своя
преобразовательная установка ВПБ-6000У2, питающая половину тяговых
электродвигателей агрегата. Схемы соединения тяговых
электродвигателей агрегатов ОПЭШ и ПЭЗТ в контактном (питание от контактной
сети) и автономном режимах, а также при реостатном торможении одинаковы. В
последнем случае обмотки всех тяговых электродвигателей включаются
последовательно и питаются от преобразователя, установленного на электровозе
управления. Преобразователь на агрегате ОПЭШ получает питание от выпрямительного
моста первой зоны регулирования, а на агрегате ПЭЗТ — от тиристорной установки
силовой цепи тяговых электродвигателей. Электрическое
торможение возможно осуществить независимо от наличия и величины напряжения в
контактной сети. На электровозе управления агрегата ОПЭШ
установлены токоприемники ТЛ14М (для центрального провода) и ТБ-13Д (для
бокового провода), главный выключатель ВОВ-10/1000, главный переключатель ЭКГ-21
для переключения ступеней вторичных (тяговых) обмоток трансформатора,
контроллеры машиниста КМЭ-12Д. Вентиляторы тяговых электродвигателей,
трансформатора, преобразовательных установок приводятся электродвигателями ДТ-lA
(см. тяговый агрегат ПЭ2М), компрессоры КТ-6Эл — электродвигателями ДТ-53 (см.
тяговый агрегат ОПЭ2). На электровозе управления агрегата ПЭЗТ имеются
центральный токоприемник П82 и боковой ТБ-13Д. На дизельных
секциях тяговых агрегатов ПЭЗТ и ОПЭШ установлены дизель-генераторы 2-26ДГ,
состоящие из дизеля 2-2Д49 и синхронного генератора ГС-515. Дизель при частоте
вращения вала 1000 об/мин развивает мощность 2000 л.с. (1470 кВт). Шестифазный
генератор ГС-515 номинальной мощностью 1310 кВт (действующее значение линейного
тока 2X1520/2X2700А, линейное напряжение 270/153 В) через выпрямительные
установки питает тяговые электродвигатели. Напряжение регулируется изменением
тока возбуждения и частоты вращения вала дизеля. В качестве
возбудителя синхронного генератора использован возбудитель ВС-650В (см. тяговый
агрегат ОПЭ1А). На дизельной секции установлены компрессор
КТ-7, приводимый дизелем, и аккумуляторная батарея 48ТН-450, предназначенная для
питания цепей управления и освещения агрегата (50 В) и стартер-генератора при
пуске дизеля. Тяговые агрегаты ПЭЗТ и ОПЭШ имеют следующие основные
параметры: сцепная масса в рабочем состоянии с 2/з запаса дизельного топлива 372
т (нагрузка на рельсы от колесной пары 31 тс); сила тяги при 15-минутном режиме
работы тяговых электродвигателей 900 кН (92 тс), скорость 25,4 км/ч (при
напряжении в контактной сети 1500 В — 12,3 км/ч); мощность тормозных резисторов
5000 кВт, максимальная тормозная сила 900 кН (92 тс); длительная сила тяги в
автономном режиме при скорости 7 км/ч 510 кН (52 тс), при скорости 15 км/ч — 245
кН (25 тс).
|
Категорія: Тяговые агрегаты | Додав: railroadersclub (02.06.2009)
|
Переглядів: 2423
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|