В 1972 г. Днепропетровский
электровозостроительный завод построил первый тяговый агрегат ОПЭ2 (рис. 138 и
139), состоящий из электровоза управления и двух моторных думпкаров.Электровоз управления рассчитан на питание
от контактной сети однофазным током частотой 50 Гц с номинальным напряжением 10
кВ. Завод выпускал агрегаты ОПЭ2 по 1976 г.
включительно. Кузов электровоза управления агрегата ОПЭ2
выполнен по типу кузовов электровозов тяговых агрегатов ПЭ2 и ПЭ2А, но имеет
отличия, определяемые внешней формой, установочными размерами и весом
электрического оборудования. Тележки однотипны с тележками агрегатов ПЭ2 и ПЭ2А,
имеют то же передаточное число редукторов (5,353). На электровозе управления
установлен трансформатор ОДЦЭ-8000/10 номинальной мощностью 7338 кВ•А. Две
тяговые обмотки, каждая из которых разделена на четыре секции, выполнены на
номинальное напряжение 1900 В, обмотки собственных нужд — на напряжение 250, 400
и 625 В. Масса трансформатора 9000 кг. Две преобразовательные установки
ВПБ-6000-У2 с диодами В2-320 и тиристорами Т2-320 позволяют плавно менять
выпрямленное напряжение с помощью блока управления БУ39Д. На электровозе
управления и моторных думпкарах установлены такие же, как на агрегате ПЭ2М,
тяговые электродвигатели ДТ-9Н. Так как на агрегате ОПЭ2 эти двигатели работают
на пульсирующем токе и с возбуждением 98%, их параметры несколько изменились и
составляют при напряжении на зажимах 1500Б: На электровозе установлены
токоприемники ТЛ-14М (основные) и ТБ-2М (боковые), главный контроллер ЭКГ-21Д
для бестокового переключения вторичной обмотки силового трансформатора,
тормозные резисторы БТР-170Д, главные воздушные выключатели ВОВ-10/1000 и ряд
других аппаратов. Для управления тяговым агрегатом служит
контроллер машиниста КМЭ-8Д с главным и реверсивным переключателями. Главный
переключатель, приводимый штурвалом имеет девять фиксированных позиций: нулевую
и восемь, соответствующих началу или концу одной из четырех зон регулирования
напряжения. При переводе штурвала от начала к концу зоны напряжение на тяговых
электродвигателях плавно увеличивается. На тяговом агрегате
ОПЭ2 установлены два мотор-компрессора, четыре мотор-вентилятора для охлаждения
тормозных резисторов и шесть мотор-вентиляторов для охлаждения тяговых
электродвигателей. Мотор-компрессор состоит из электродвигателя пульсирующего
тока ДТ-53 (50 кВт, 550 В, 105 А, 800 об/мин) и компрессора КТ-6Эл. Вентиляторы
охлаждения тормозных резисторов приводятся электродвигателями пульсирующего тока
ЭТВ-20М2, как и на тяговых агрегатах ПЭ2; вентиляторы тяговых электродвигателей
— асинхронными трехфазными электродвигателями АЭ-92-4, используемыми также на
тяговых агрегатах ОПЭ1 и некоторых магистральных электровозах переменного
тока. Тяговый агрегат имеет общую сцепную массу с гружеными
думпкарами 372 т (нагрузка от колесной пары на рельс 31 тс), общую мощность
часового режима 5325 кВт, силу тяги часового режима 650 кН (66 240 кгс) при
скорости 29,5 км/ч. Конструкционная скорость агрегата 65 км/ч, минимальный
радиус проходимых кривых 80 м. Грузоподъемность каждого думпкара 45
т. В 1973 г. ДЭВЗ выпустил первый тяговый агрегат ОПЭ1А,
состоящий из электровоза управления, секции автономного питания (рис. 140) и
моторного думпкара. Такие агрегаты завод строил весь период 1976— 1985
гг. и последующие годы. Электровоз управления и думпкар тягового агрегата ОПЭ1А,
за исключением небольших изменений, связанных с управлением агрегатом, такие же,
как у тягового агрегата ОПЭ2. На секции автономного питания
установлен дизель ЗА-6Д49 {(8ЧН 26/26) номинальной мощностью 1500 л.с. От дизеля
приводятся генератор постоянного тока ГП-319А номинальной мощностью 955 кВт (ток
1845/1100 А, напряжение 516/870 В, номинальная частота вращения 1000 об/мин),
возбудитель В-600А (10,8 кВт, 120 В, 90 А, 2030 об/мин) для питания обмотки
возбуждения ГП-319А и вспомогательный генератор ГП-405 (15 кВт, 75 В, 136 А,
700/2030 об/мин), который питает цепи управления, освещения и заряжает
аккумуляторную батарею 32ТН-450. Секция автономного питания
оборудована одинаковыми с электровозом управления и думпкаром тяговыми
электродвигателями ДТ-9Н. На тяговом агрегате ОПЭ1А имеются три
мотор-компрессора, состоящие из электродвигателей ДТ-53 и компрессоров
КТ-6Эл. Все параметры (вес, мощность, сила тяги, скорость)
агрегата ОПЭ1А при питании от контактной сети такие же, как у агрегата ОПЭ2. В
автономном режиме тяговый агрегат при пуске до скорости 7,2 км/ч развивает силу
тяги 373 кН (38 000 кгс)', при скорости 20 км/ч — 147 кН (15 000 кгс).
Меня зовут Фозил Рахимов и я пишу от компании ENRC Plc. (www.enrc.com) Скажите пожалуйста, а сейчас производятся тяговые агрегаты ОПЭ-1А? Новые сейчас сколько стоят?