|
| Каталог статей | |
ЭР22
Электропоезд предназначен для эксплуатации на пригородных линиях
постоянного тока с высокими платформами. Отличительная особенность —
три входных двери для пассажиров.
Вагоны изготавливались на Рижском вагоностроительном заводе. Часть
прицепных и головных вагонов производилась на Калининском
вагоностроительном заводе.
Общие сведения
Производитель РВЗ
Год начала производства 1967
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети, В 3000
Основная композиция 2(ГМ+2П+ГМ)
Число вагонов 8
Составность секции (варианты) ГМ+2П+ГМ (ГМ+П+ГМ)
Число мест для сидения в поезде 988
Масса тары поезда, т 428.0
Масса тары вагонов ( ГМ / П ), т 66.0 / 41.0
Ширина колеи, мм 1520
Кузов
Изготовитель РВЗ / КВЗ
Длина, мм 24500
Ширина, мм 3491
Высота, мм 4262
База, мм 18000
Число дверей в вагоне 6
Ширина дверей, мм 980
Число мест для сидения ( ГМ / П ) 116 / 131
Тележки
Изготовитель РВЗ / КВЗ
База (М / П), мм 2750 / 2400
Масса (М / П), т 14.4 / 7.0
Диаметр бандажа ( ГМ / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41
Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ
Тип РТ-113А
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 220
Длительная мощность, кВт 195
Номинальное напряжение, В 750
Длительный ток якоря, А 260
Длительный ток возбуждения, А 130
Сила тяги на ободе колеса при пуске, кН 29.4
Масса, кг 2000
Тяговое электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид регулирования контакторно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне 4
Число соединений ТД 1
Вид электрического торможения реостатное
Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид преобразователя электромашинный
Тип ПЭ-5В
Входное напряжение, В 3000
Выходное напряжение, В 3x220
Номинальная мощность, кВт 50.0
Напряжение цепей управления, В 110
Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.6
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.6
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.) 5.78
Историческая справка
Поскольку мощность тяговых двигателей секции ЭР10 была признана
недостаточной, то в 1964 г. промышленностью построены две
четырехвагонные секции ЭР22 с вагонами длиной 24,5 м. Каждая состоит из
двух моторных и двух прицепных вагонов, расположенных между моторными.
Кабины управления и тяговое электрооборудование размещены на моторных
вагонах, которые являются головными. Как и у секций СР, СР3 и ЭР10,
моторные вагоны являются самоходными. Все вагоны имеют по три двери с
каждой стороны для входа и выхода пассажиров на высокие платформы.
Механическая часть моторных вагонов изготовлена Рижским
вагоностроительным заводом, механическая часть прицепных вагонов —
Калининским вагоностроительным заводом, электрическое оборудование —
Рижским электромашиностроительным заводом.
Тележки всех вагонов двухосные, колеса моторных вагонов цельнокатаные
диаметром 1050 мм, тяговые двигатели — с опорно-рамной подвеской,
передача — при помощи кулачковой муфты, как и у электропоездов ЭР1 и
ЭР2. Редуктор односторонний с передаточным числом 22:75= 1:3,409. У
прицепных вагонов колеса имеют диаметр 950 мм.
Каждый моторный вагон оборудован четырьмя тяговыми электродвигателями
РТ-113 с рабочим напряжением на зажимах 750 В и корпусной изоляцией на
напряжение 3000 В.
На моторных вагонах ЭР22 установлен силовой реостатный контроллер с
электромоторным приводом. Двигатели вспомогательных машин питаются
трехфазным током частотой 50 Гц, напряжением 220В. Этот ток
вырабатывается преобразователем ПЭ-5В, имеющим двигатель постоянного
тока (3000В), генератор трехфазного тока (220 В) и генератор
постоянного тока (110 В) для питания цепей освещения и управления и
подпитки обмоток тяговых электродвигателей, при электрическом
торможении.
В пассажирских помещениях установлены мягкие диваны. Моторные вагоны
имеют по 116 мест для сидения, прицепные — по 131. Тара моторного
вагона первого поезда — 66,5 т, прицепного— 40,7 т. Конструктивная
скорость поезда, соответствующая максимальной скорости вращения якоря—
130 км/ч, сила тяги вагона при этой скорости и возбуждении 25 % — 1200
кгс.
В 1965 г. одна из четырехвагонных секций ЭР22 прошла
тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС,
на второй секции проводили динамические испытания на участке Петушки —
Владимир Горьковской дороги, после чего поезд поступил для эксплуатации
в депо Перерва Московской дороги.
В начале 1965 г. выпущен второй электропоезд (две секции) ЭР22, имеющий
незначительные отличия от первого поезда, в частности, бандажные
колеса. Начиная с третьего поезда, моторные вагоны имеют улучшенную
схему электрооборудования, усовершенствованную систему отопления
пассажирских помещений. Вместо кулачковой муфты у привода колесных пар
применена резино-кордовая муфта.
Электропоезда ЭР22 выпускались с 1965 г. по 1970 г. и эксплуатировались
в депо Перерва, им. Ильича и Нахабино Московской ж.д. Всего было
выпущено 66 восьмивагонных электропоездов. Три электропоезда были
оборудованы опытными тележками. На тележках поездов 04 и 05 были
установлены дисковые тормоза, причем на моторных вагонах тележки были с
низко расположенной рамой по аналогии с рижскими дизель-поездами. Из-за
плохого вписывания в кривые опытные тележки были в 1974-75 годах
заменены серийными и поезда 04 и 05 переданы в эксплуатацию. Тележки
прицепных вагонов поезда ЭР22-15 были оборудованы пневморессорами. Этот
поезд работал в депо Перерва до списания.
Последний в серии электропоезд ЭР22-66 был оборудован более
совершенными тяговыми двигателями РТ-117 с петлевой обмоткой якоря и
модернизированной системой управления режимом электрического
торможения, примененными затем на электропоездах ЭР22М, ЭР22В, ЭР2Р и с
некоторыми изменениями на ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2 и ЭД4 всех индексов. На часть
электропоездов ЭР22 эта система управления торможением устанавливалась
при капитальном ремонте на МЛРЗ.
С середины 70-х годов по мере оснащения депо Нахабино новыми
электропоездами ЭР2, а депо им. Ильича - ЭР2Р и ЭР2Т, электропоезда
ЭР22 передавались в Минеральные Воды Северо-Кавказской ж.д. и
Новомосковск Московской ж.д. В Перерве к 1996 г. парк электропоездов
был уже полностью заменен на ЭР2Р, ЭР2Т, а затем на ЭД2Т и ЭД4.
С середины 90-х годов происходит процесс интенсивного списания
электропоездов ЭР22. В настоящее время ЭР22 эксплуатируются только в
депо Минеральные Воды, где они обслуживают единственную в этом регионе
тупиковую ветку постоянного тока Минеральные Воды - Кисловодск. В
последние годы они также заменяются поездами ЭД4.
|
Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1976
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|