|
| Каталог статей | |
ЭР2Р, ЭР2Т
Пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным
торможением. Изготовлен на базе механической части ЭР2. Используется
электрооборудование, разработанное для электропоезда ЭР22В. В
конструкцию электрооборудования ЭР2Т введены незначительные изменения.
Эксплуатируется на железных дорогах России и стран бывшего СССР.
Общие сведения
Производитель РВЗ
Год начала производства 1982
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети, В 3000
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) М+П
Число мест для сидения в поезде 1039
Масса тары поезда, т 494.8
Масса тары вагонов ( Г / М / П ), т 42.3 / 57.9 / 40.5
Ширина колеи, мм 1520
Кузов
Изготовитель РВЗ
Длина, мм 19600
Ширина, мм 3522
Высота, мм 4253
База, мм 13300
Число дверей в вагоне 4
Ширина дверей, мм 980
Число мест для сидения ( Г / М / П ) 84 / 110 / 107
Тележки
Изготовитель РВЗ
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 15.7 / 8.0
Диаметр бандажа ( М / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41
Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ
Тип 1ДТ-003.4
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 240
Длительная мощность, кВт 195
Номинальное напряжение, В 750
Длительный ток якоря, А 260
Длительный ток возбуждения, А 130
Сила тяги на ободе колеса, кН 29.4
Наименьшая степень ослабления возбуждения, % 18.0
Масса, кг 2250
Тяговое электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид регулирования контакторно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне 4
Число соединений ТД 1
Вид электрического торможения рекуперативно-реостатное
Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид преобразователя вращающийся преобразователь
Тип 1ПВ.005
Входное напряжение, В 3000
Выходное напряжение, В 3x220
Номинальная мощность, кВт 30.0
Напряжение цепей управления, В 110
Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.72
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.8
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.) 6.45
Историческая справка
Электропоезд ЭР2 выпускался с 1962 г. В 70-х годах руководство МПС
поставило вопрос о разработке нового электропоезда, который был бы на
современном уровне. Первый поезд ЭР2Р-7001 был создан в 1978 г. Были
применены уже готовые решения, отработанные РЭЗ и РВЗ: комплект
электрооборудования и тележки электропоезда ЭР22В и кузова
электропоезда ЭР2.
К тому времени этот электропоезд уже не был на уровне современных
разработок, но других разработок готовых к серийному внедрению у РЭЗа
не было. Система рекуперативно-реостатного торможения этого поезда была
разработана МЭИ (автор Л.М. Трахтман) для электропоезда ЭР6 еще в 50-х
годах, установлена на электропоездах ЭР10 и ЭР22 и основательно
модернизирована в конце 60-х - начале 70-х годов для электропоездов
ЭР22М и ЭР22В.
Однако длинные (24,5 м) кузова этих поездов не могли по различным
причинам эксплуатироваться на всей сети железных дорог, и было принято
решение установить систему рекуперативно-реостатного торможения на
кузова ЭР2 длиной 19,6 м. Масса тары этого поезда была на 10% больше, а
мощность на 15% больше, чем ЭР2. Постоянное последовательное соединение
двигателей и связанные с этим большие пусковые потери делали этот поезд
заведомо менее экономичным, чем ЭР2. Однако было принято волевое
решение об освоении производства этих поездов.
В 1979-80 годах электропоезд ЭР2Р-7001 прошел тягово-энергетические
испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Испытания проводил
Рижский филиал ВНИИВ, поэтому они прошли успешно и показали снижение
расхода электроэнергии по сравнению с ЭР2. Однако эксплуатационные
испытания в депо Нахабино еще в 1980 г. показали 30-процентное
увеличение расхода электроэнергии. В дальнейшем этот поезд был передан
в депо Железнодорожная. В 1985 г. электропоезд ЭР2Р-7001 был списан, и
останки его вагонов еще можно видеть в различных депо Московской ж.д. и
на кольце ВНИИЖТ. Серийное производство ЭР2Р было начато в 1984 г.
После начала эксплуатации первых шести поездов в депо Железнодорожная
они были отставлены из-за неисправностей редуктора. После переделки
редукторов на РВЗ эти поезда до сих пор эксплуатируются в депо
Железнодорожная.
Электрическая схема ЭР2Р неоднократно модернизировалась. С поезда 7026
были практически полностью изменены блоки управления и в соответствии с
этим изменены силовая схема и схема управления. Электропоезд ЭР2Р не
был аттестован из-за многочисленных нареканий на него со стороны
эксплуатирующих его депо. Промышленность на аттестацию представила
электропоезд ЭР2Т, по схеме незначительно отличающийся от ЭР2Р.
|
Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 3297
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|