|
| Каталог статей | |
ЭД2Т
Пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным
торможением. Производится в России на Демиховском заводе. Длина кузова
21.5 м. Используется рижское электрооборудование, разработанное для
электропоезда ЭР2Т. Эксплуатируется на железных дорогах России и Украины Общие сведения
Производитель ДМЗ
Год начала производства 1992
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети, В 3000
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) М+П (М+2П)
Число мест для сидения в поезде 1100
Масса тары поезда, т 505.2
Масса тары вагонов ( Г / М / П ), т 44.8 / 58.2 / 41.3
Ширина колеи, мм 1520
Кузов
Изготовитель ДМЗ
Длина, мм 21500
Ширина, мм 3522
Высота, мм 4253
База, мм 15000
Число дверей в вагоне 4
Ширина дверного проема, мм 1250
Число мест для сидения ( Г / М / П ) 86 / 116 / 116
Тележки
Изготовитель ДМЗ / Трансмаш
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 15.7 / 8.0
Диаметр бандажа ( М / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41
Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ
Тип 1ДТ-003.8
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 235
Длительная мощность, кВт 195
Номинальное напряжение, В 750
Длительный ток якоря, А 260
Длительный ток возбуждения, А 130
Сила тяги на ободе колеса, кН 29.4
Наименьшая степень ослабления возбуждения, % 18.0
Масса, кг 2250
Тяговое электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид регулирования контакторно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне 4
Число соединений ТД 1
Вид электрического торможения рекуперативно-реостатное
Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид преобразователя вращающийся преобразователь
Тип 1ПВ.005
Входное напряжение, В 3000
Выходное напряжение, В 3x220
Номинальная мощность, кВт 30.0
Напряжение цепей управления, В 110
Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.67
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.65
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.) 6.28
Историческая справка.
Организовать производство электропоездов на Демиховском
машиностроительном заводе было решено еще в начале 80-х годов. Ранее
этот завод специализировался на производстве думпкаров и узкоколейных
вагонов для торфоразработок. Но с закрытием разработок в Центральном
районе и закрытием узкоколейных дорог было решено перепрофилировать
этот завод на производство прицепных вагонов для электропоездов,
моторные вагоны предполагалось выпускать на РВЗ. Длина кузова вагона
должна была быть 21,5 м в сответствии с разработанным РВЗ проектом
перспективного электропоезда ЭР24. Однако распад СССР заставил
пересмотреть специализацию этого завода, было решено выпускать также и
моторные вагоны.
Первый опытный образец прицепного вагона был изготовлен в 1992 г. и
вцеплен 11-м вагоном в поезд ЭР2Т-7233, выпущенный на РВЗ в 10-вагонном
составе. Этот поезд в таком составе до сих пор эксплуатируется в депо
Железнодорожная.
Опытный образец электропоезда ЭД2Т-0001, изготовленный в 1993 г.,
состоял из головных и прицепных вагонов длиной 21,5 м производства ДМЗ
и моторных вагонов длиной 19,6 м производства РВЗ. Электрооборудование
этого поезда было изготовлено РЭЗом и соответствовало
электрооборудованию ЭР2Т. Испытания электропоезда ЭД2Т-0001 проходили в
ноябре-декабре 1993 г. одновременно с электропоездом ЭТ2-001
производства Торжокского вагостроительного завода. ЭД2Т-0001
эксплуатируется в депо Перерва. По той же схеме был изготовлен
электропоезд ЭД2Т-0002, эксплуатирующийся в депо Ярославль-главный.
В дальнейшем было выпущено несколько головных и прицепных вагонов ЭД2Т,
которые совместно с моторными вагонами ЭР2Т эксплуатируемого парка
составили электропоезда ЭД2Т-0003 и 0004 и находятся в эксплуатации в
депо Перерва. В 1994 г. был изготовлен электропоезд ЭД2Т-0006, все
вагоны которого были построены на ДМЗ и имели длину кузова 21,5 м.
Начиная с этого поезда, все поезда ЭД2Т целиком изготавливаются на ДМЗ.
Из Латвии импортируются только комплекты электрооборудования,
соответствующие комплектам электрооборудования ЭР2Т, за исключением
небольших отличий. Во-первых, изменилась конструкция контроллера
машиниста, который на ЭД2Т установлен в пульте и имеет главную рукоятку
в виде штурвала. Во-вторых, на прицепных вагонах установлены
дополнитнельные межвагонные соединения для сцепления со вторым
прицепным вагоном для образования нечетной составности электропоезда.
Это потребовало внесения незначительных изменений с силовую схему для
задержки включения компрессора на одном из двух соединенных прицепных
вагонах. Кроме того для подключения высоковольтных соединений
устанавливается дополнительный контактор.
Несколько электропоездов ЭД2Т эксплуатируются в депо Перерва в
11-вагонной составности с дополнительными прицепными вагонами,
приобретенными на ДМЗ или взятыми от электропоездов ЭР2Т или ЭР2Р.
В 1996 г. за создание и освоение производства электропоезда ЭД2Т группа
разработчиков получила премию Правительства Российской Федерации. К
1999 г. производство электропоездов ЭД2Т было практически прекращено.
|
Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1709
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|