|
| Каталог статей | |
ЭТ2, ЭТ2М
Пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным
торможением. Производится РАО "ВСМ" в Торжке (АО "ТоржВЗ"). На
электропоездах ЭТ2 применено рижское электрооборудование электропоезда
ЭР2Т, на ЭТ2М с 1999 г. - комплект ОАО НПО НЭВЗ (как на ЭД4М).
Эксплуатируется на железных дорогах России и стран бывшего СССР. Общие сведения
Производитель ТоржВЗ
Год начала производства 1992
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети, В 3000
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) М+П
Число мест для сидения в поезде 989
Масса тары поезда, т 494.2
Масса тары вагонов ( Г / М / П ), т 43.1 / 57.3 / 40.5
Ширина колеи, мм 1520
Кузов
Изготовитель ТоржВЗ
Длина, мм 19600
Ширина, мм 3522
Высота, мм 4253
База, мм 13300
Число дверей в вагоне 4
Ширина дверей, мм 980
Число мест для сидения ( Г / М / П ) 74 / 104 / 107
Тележки
Изготовитель Трансмаш
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 15.7 / 8.0
Диаметр бандажа ( М / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41
Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ / Электросила
Тип 1ДТ-003.8 / ТЭД-2У1
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 240
Длительная мощность, кВт 195
Номинальное напряжение, В 750
Длительный ток якоря, А 260
Длительный ток возбуждения, А 130
Сила тяги на ободе колеса, кН 29.4
Наименьшая степень ослабления возбуждения, % 18.0
Масса, кг 2250
Тяговое электрооборудование
Изготовитель РЭЗ / НЭВЗ
Вид регулирования контакторно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне 4
Число соединений ТД 1
Вид электрического торможения рекуперативно-реостатное Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ / НЭВЗ
Вид преобразователя вращающийся преобразователь
Тип 1ПВ.005 / НВП-44/38
Входное напряжение, В 3000
Выходное напряжение, В 3x220
Номинальная мощность, кВт 30.0
Напряжение цепей управления, В 110
Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.65
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.65
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.) 6.45
Историческая справка
По инициативе РАО "ВСМ" на Торжокском вагоностроительном заводе (АО
"ТВЗ") в Тверской области был организован выпуск электропоездов
постоянного тока. К разработке конструкторской и технологической
документации было привлеченоно Центральное конструкторское бюро
транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ, г. Тверь).
За основу была взята конструкция электропоезда ЭР2Т, выпускаемого РВЗ в
Латвии. В августе 1993 года ТВЗ выпустил первый десятивагонный
электропоезд, который был обозначен как ЭТ2 ("Электропоезд Торжокский
2-я модификация"). Коммерческое название электропоезда — "Былина".
С распадом СССР производство электропоездов было начато также на
Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ). Между ДМЗ и ТВЗ
развернулась конкурентная борьба за быстрейший выпуск первого
Российского электропоезда. На экспериментальное кольцо ВНИИЖТ для
испытаний электропоезда ЭТ2-001 и ЭД2Т-0001 прибыли в один день.
В связи с тем, что ТВЗ входил в комплекс предприятий ВПК, на первых
электропоездах ЭТ2 была принята своя нумерация вагонов: головные вагоны
имели номера 01 и 10, моторные — 02, 04, 06, 07, 09, прицепные — 03,
05, 08, т.е. в порядке, в котором вагоны были вцеплены в состав.
Впоследствии нумерация вагонов была приведена к стандартному виду
(четные номера — моторные, нечетные — прицепные, 01 и 09 — головные).
Кузова вагонов имеют длину 19,6 м, установлены на безчелюстные тележки.
На электропоезде ЭТ2 применены комплеты электрооборудования
производства РЭЗ (Латвия), аналогичные установленным на электропоездах
ЭР2Т. Кузова вагонов изготовлялись на ТВЗ, а тележки вагонов — на
заводах в Твери и Тихвине.
Основное отличие электропоезда ЭТ2 от ЭР2Т — применение жестких
"антивандальных" сидений из стеклопластика. Планировка кабины машиниста
и пассажирских салонов, расположение электроаппаратуры осталось как на
ЭР2Т последних выпусков. Имеются небольшие отличия в конструкции
кузова.
Электропоезда ЭТ2 направлялись, в основном, на Октябрьскую и Свердловскую дороги.
В феврале 1999 года ТВЗ выпустил шестивагонный электропоезд ЭТ2Л-027
повышенной комфортости. Поезд состоит из двух обычных вагонов и четырех
— первого класса, в одном из которых оборудован буфет. Салоны вагонов
оборудованы мягкими креслами (по схеме 2+3), столиками, люминесцентными
светильниками, экологически чистыми туалетами.
Начиная с электропоезда №028 по аналогии с электропоездами ЭД4
Торжокский завод также устанавливать комплекты электрооборудования,
разработанные и изготовленные Российскими заводами (ВЭлНИИ, НЭВЗ,
Электросила). Такие электропоезда получили обозначение ЭТ2М. Первый
электропоезд ЭТ2М-028 был изготовлен в сентябре 1999 г. и поступил на
Свердловскую ж.д.
В конструкцию лобовой части головного вагона ЭТ2М внесены небольшие
изменения по сравнению с ЭТ2. В салонах установлены люминисцентные
светильники, пластиковые сидения новой конструкции. Изменения внесены
также в конструкцию пульта машиниста. Теперь он производится в
Новочеркасске и внешне напоминает пульты, устанавливаемые НЭВЗ на
электровозах.
На Торжокском заводе в 1998-1999 г. по заказу Октябрьской ж.д. была
выпущена партия головных вагонов электропоездов для замены вышедших из
строя. Наряду с серийными головными вагонами ЭТ2 выпускались также
модернизированный их вариант. Головные вагоны, получившие обозначение
ЭТ2Р, могли работать как в составе электропоездов семейства ЭР2Р, ЭР2Т,
ЭТ2, так и в составе поездов ЭР2.
На основе конструкции серийных электропоездов ЭТ2 и ЭТ2М в 1999 г. на
Торжокском вагоностроительном заводе был изготовлен опытный
четырехвагонный электропоезд ЭТ2А-001 с асинхронным тяговым приводом.
|
Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 2688
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|