|
 | Каталог статей |  |
ТЭ125
ТЭ125 был создан в первой половине 70-х годов на базе тепловоза
ТЭ109 как одна из машин нового унифицированного мощностного ряда.
Назначение - грузопассажирский, мощность 4000 л.с., конструкционная
скорость 140 км.ч, длительная сила тяги 20,4 т при скорости 39 км.ч.
Одной из особенностей ТЭ125 был опорно-рамный привод с полым валом на
оси и резинокордными муфтами, позволявший реализовать рекордно низкую
величину необрессоренной массы среди отечественных пассажирских
локомотивов.
ТЭ125 мог стать хорошим локомотивом для тяжелых пассажирских поездов,
вообще его тяговые характеристики в 1975-1985 году больше
соответствовали особенностям вождения пассажирских и
почтово-пассажирских поездов по сравнению с ТЭП70, который был
ориентирован на работу со скорыми поездами. Дополнительным
преимуществом была высокая степень унификации тележки ТЭ125 с
унифицированной бесчелюстной тележкой. В настоящее время ТЭ125 гораздо
более подходит для пассажирского движения, чем 2М62, который при той же
мощности имеет вдвое большую массу и меньшую конструкционную скорость
(это существенно, т.к. сокращение грузопотока позволяет в перспективе
повысить скорости пассажирских поездов).
К сожалению, ТЭ125 планировалось в основном производить на экспорт, на
внутреннем рынке он рассматривался как дублирующий. Его можно с полным
правом отнести к незаслуженно забытым машинам.
Конструктивное решение тягового привода ТЭ125 на данный момент не
устарело, муфты тягового привода имеют значительные конструктивные
резервы повышения нагрузочной способности. В варианте ТЭ125 для
удешевления были применены резинокордные элементы с хлопчатобумажным
кордом "Чефер", вместо которого можно и даже желательно использовать
вискозный корд, а еще лучше - капроновый. Эта конструкция может быть
использована и при проектировании перспективных локомотивов.
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1573
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
 |
Пошук |
|
 |
Залізниці України |
|
 |
Сайт існує |
|
 |
|
|