|
| Каталог статей | |
ВЛ41
Так как количество выпущенных Днепропетровским
электровозостроительным заводом промышленных электровозов оказалось
достаточным для промышленных путей, электрифицированных по системе
однофазного тока напряжением 10 кв, то было принято решение о
строительстве на этом заводе маневровых электровозов однофазного тока
напряжением 25 кв для магистральных железных дорог. Чтобы перестройка
производства завода была минимальной, в качестве маневрового
электровоза был предложен несколько видоизмененный тип промышленного
электровоза Д100м. Новые электровозы, обозначенные первоначально серией
Д92, а затем серией ВЛ41, строились заводом в период 1963-1964 гг.
Кузов электровоза цельнометаллический, сварной конструкции. На каждую
тележку он опирается плоской центральной и двумя боковыми опорами.
Через центральные опоры передается на кузов тяговое и тормозное усилие.
Рама тележки выполнена из боковин коробчатого сечения и литых деталей.
Буксы - бесчелюстного типа с поводками, как это сделано у электровозов
ВЛ60, подшипники - с цилиндрическими роликами. Рессорное подвешивание
обеих тележек одинаковое и состоит из подбуксовых листовых рессор,
связанных продольными балансирами, и концевых цилиндрических пружин.
На электровозе применены колесные пары (диаметр колес 1200 мм),
зубчатая передача (передаточное число 1:3,905) и тяговые
электродвигатели НБ-406Б, одинаковые с электровозами ВЛ8.
Трансформатор ОЦР-2800/25, установленный на электровозе, имеет
номинальную мощность первичной обмотки 2260 ква, напряжение холостого
хода тяговых обмоток - 1515х2 в и напряжение обмоток для собственных
нужд - 404 и 227 в. Тяговая обмотка состоит из двух полуфаз, каждая из
которых разделена на три части: регулируемую, нерегулируемую и
вольтодобавочную (как и у трансформатора ОЦР-2200/10). Регулируемая
часть имеет четыре вывода (три секции).
Для выпрямления тока служат шесть игнитронов ИВС-300/5, включенных в
две группы по три параллельно в каждой. Выпрямление тока осуществлено
по схеме с нулевым выводом.
Главный переключатель ЭКГ-41 аналогичен по конструкции главному
переключателю ЭКГ-60/20 электровозов ВЛ60. Переключатель имеет 29
фиксированных позиций. На нем размещено 12 контакторов с дугогашением и
12 контакторов без дугогашения.
В цепь тяговых электродвигателей включен сглаживающий реактор РЭДР-2500; переходных реакторов на электровозе нет.
Тяговые электродвигатели НБ-406Б работают на электровозе при
пульсирующем токе и поэтому их номинальное напряжение на зажимах, как и
на электровозах Д100м, снижено с 1500 до 1200 в, введено также
постоянное "ослабление" поля для пропуска переменной составляющей
выпрямленного тока (92% возбуждения).
Главный выключатель ВОВ-25У, расщепитель фаз типа НБ-453, компрессоры
Э-500 и приводящие их электродвигатели АС-81-6 и электродвигатели
АП-81-4 вентиляторов такие же, как на электровозах ВЛ60.
Для питания цепей управления и зарядки аккумуляторной батареи 38КН-100
применен статический преобразователь ТРПШ-1, устанавливаемый на
электровозах ВЛ80.
Схема соединения тяговых электродвигателей позволяет получить 29
ступеней, причем вольтодобавочная обмотка дает возможность осуществить
это при малом количестве выводов в регулируемой части тяговой обмотки.
Все 29 ступеней являются ходовыми, помимо "полного" поля, возможно
получить две ступени "ослабленного" (75 и 55% возбуждения).
Схемы цепей управления тяговыми электродвигателями сходны со схемами
электровозов ВЛ60. Контроллеры машиниста имеют реверсивную и главную
рукоятки: у реверсивной пять позиции - назад, 0, вперед полное поле,
вперед 1-е и 2-е "ослабленное" поле, у главной семь - 0, автоматическое
выключение, ручное выключение, фиксация выключения, фиксация пуска,
ручной пуск и автоматический пуск.
Вес электровоза составляет 92 т. При часовом режиме он развивает силу
тяги 17500 кГ и скорость 34,7 км/ч, при длительном режиме -
соответственно 14900кГ и 36,5 км/ч. Конструктивная скорость электровоза
- 100 км/ч, сила тяги при этой скорости - 2500 кГ.
В январе-феврале 1964 г. электровоз ВЛ41-001 был испытан ЦНИИ МПС
совместно с электровозом ВЛ80-007. Эти испытания показали, что при
скорости около 70 км/ч электровоз ВЛ41 имеет худшее воздействие на путь
по сравнению с электровозом ВЛ80-007, а ход электровоза ВЛ41-001 очень
неспокойный. Поэтому ЦНИИ МПС рекомендовал установить максимальную
скорость для электровозов ВЛ41 70 км/ч. Чтобы улучшить динамические
качества локомотива, Днепропетровский электровозостроительный завод
начал устанавливать с электровоза №065 фрикционные пружинные
амортизаторы между поперечными брусьями тележек и буферным брусом
кузова - по два амортизатора на электровоз с расположением их на
продольной оси локомотива. При испытаниях электровоза ВЛ41-066 также
установлено, что при движении по прямым участкам его ход оказался
неспокойным из-за "срыва трения" в амортизаторах, а при движении по
кривым за счет возникновения демпфирующего момента увеличилось
воздействие локомотива на путь. После этих испытаний амортизаторы на
электровозах были выключены.
Электровозы ВЛ41 поступили на электрифицированные участки Горьковской,
Восточно-Сибирской и некоторых других дорог, но, будучи полностью не
приспособленными для маневровой работы (недостаточный сцепной вес,
большие нагрузки от колесных пар на рельсы) и не рассчитанные на
поездную работу (ограничение скорости, малая сила тяги), эти локомотивы
использовались слабо. Этому способствовало также отсутствие контактных
проводов над некоторыми путями станций, что требовало для маневровой
работы автономного локомотива.
|
Категорія: Эелктровозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1370
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|