|
| Каталог статей | |
ВЛ12
Новочеркасский электровозостроительный завод в декабре 1973 г.
построил опытный восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока
3000 В ВЛ12. Кузов нового локомотива выполнен с большим использованием
деталей кузовов электровозов ВЛ80к и ВЛ80т. Тележки электровоза имеют
люлечное подвешивание, т. е. по типу тележек электровоза ВЛ82м и
опытных электровозов ВЛ80к. Диаметр колес при новых бандажах 1250 мм,
редукторы имеют передаточное отношение 26:88=1:3,38.
Максимальная частота вращения 1640 об/мин, количество охлаждающего
воздуха 90 м3/мин. Обмотки якоря имеют изоляцию класса В, обмотки
главных и добавочных полюсов - изоляцию класса F. Вес электродвигателя
5000 кгс.
Тяговые электродвигатели каждой секции включаются по четыре
последовательно (24 пусковых позиции) и последовательно-параллельно (14
пусковых позиций). Переход с последовательного на
последовательно-параллельное соединение осуществляется "мостом". На
электровозе применено независимое возбуждение тяговых электродвигателей
как на тяговом режиме, так и при реостатном и рекуперативном
торможении. При этом обмотки возбуждения тяговых электродвигателей
питаются от статического преобразователя через управляемые тиристорные
возбудители.
Системой управления предусмотрено:
- автоматическое поддержание заданных токов возбуждения и ограничение
токов якорей заданными значениями при разгоне локомотива до основной
скорости;
- автоматическое поддержание заданных значений тока якорей, напряжения
на коллекторах или скорости движения в зоне скоростей выше скоростей
движения на полном возбуждении;
- автоматическое выравнивание токов якорей параллельно включенных групп
тяговых электродвигателей и напряжений между последовательно
включенными группами якорей;
- автоматическая защита от боксования благодаря применению принципа управления по току наиболее загруженной тяговой машины.
Машинист управляет работой электровоза с помощью трех рукояток,
связанных с сельсинами: задает значения тока возбуждения, тока якоря и
скорости движения. Сельсин, задающий ток возбуждения, совмещен с
главной рукояткой контроллера машиниста; два других сельсина имеют
отдельные рукоятки. Ток возбуждения получается от статического
преобразователя 3000/150 В, собранного на тиристорах Т2-320-5.
Режим рекуперации предусмотрен в пределах скорости 25-30 до 110 км/ч;
ниже скорости 25-30 км/ч может применяться реостатное торможение с
регулированием величины сопротивления резисторов. Мощность
продолжительного режима пуско-тормозных резисторов 5000 кВт. Каждая
секция электровоза может работать самостоятельно.
Вентиляторы тяговых электродвигателей приводятся во вращение
электродвигателями НБ-111М, компрессора КТ-6Эл - электродвигателями
НБ-431М и вентиляторы пуско-тормозных резисторов - электродвигателем
НБ-107.
Аккумуляторная батарея заряжается через выпрямитель от трехфазного
генератора (42 В, 8,78 кВт, 119 А, 1500 об/мин), обмотки которого
соединены по схеме "звезда", частота тока 50 Гц. Для защиты силовых
цепей используются быстродействующие выключатели ВВП-5 (силовые цепи
тяговых электродвигателей) и БВЭ (цепи вспомогательных машин).
Электровоз с 2/3 запаса песка имеет вес 200 тс, (25 тс на ось),
минимальный радиус проходимых им кривых 125 м. При часовом режиме
электровоз развивает силу тяги 43 000 кгс, при продолжительном - 42 000
кгс. Скорость часового режима 50 км/ч, конструкционная скорость 110 км/
час. В 1974 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом был
построен второй опытный электровоз ВЛ12. Наладка и испытания
электровозов ВЛ12 первоначально проходили на кольце завода.
|
Категорія: Эелктровозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1307
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|