|
| Каталог статей | |
ВЛ22и
Основываясь на опыте создания и работы электровоза ВЛ8в-001,
Министерство путей сообщения приняло решение о проведении более широких
испытаний электрической тяги на постоянном токе напряжением 6 кВ.
Тбилисский электровозостроительный завод выполнил проект
переоборудования эксплуатируемых в то время на многих линиях
Закавказской железной дороги электровозов ВЛ22м для работы на
постоянном токе 6 кВ. В апреле 1973 г. завод закончил осуществление
проекта на электровозе ВЛ22м-1586. На электровозе сохранены тележки,
тяговые электродвигатели, мотор-компрессоры, цепи освещения и ряд
аппаратов электровоза ВЛ22м. Пусковые резисторы, групповой
переключатель и электропневматические контакторы с электровоза были
демонтированы и взамен них установлены тиристорные преобразователи,
позволяющие осуществить частотно-импульсное регулирование напряжения на
выводах тяговых электродвигателей (что отмечается индексом "И" в
обозначении серии ВЛ22и) и рекуперативное торможение. По сравнению с
электровозом ВЛ22м его мощность увеличилась на 10% благодаря более
высокому номинальному напряжению тяговых электродвигателей (1650 В
вместо 1500 В) и составляет при напряжении в контактной сети 6 кВ, 2640
кВт при часовом режиме и 2050 кВт - при продолжительном режиме. При
напряжении в контактной сети 3 кВ мощность электровоза несколько ниже
обычного электровоза ВЛ22м и составляет при часовом и продолжительных
режимах соответственно 2000 и 1800 кВт. Однако этой мощности вполне
достаточно для ввода поезда на станцию, имеющую контактную сеть под
напряжением 3000 В.
В средней части кузова электровоза в пределах бывшей высоковольтной
камеры размещена вся основная аппаратура цепей тяговых
электродвигателей и вспомогательных машин. Для прохода из кабины в
кабину служит средний коридор, а ранее предназначенные для прохода
боковые коридоры закрыты дверями и при поднятом токоприемнике
блокируются.
В силовой цепи тяговых электродвигателей имеется шесть одинаковых фаз,
преобразующих постоянный ток 6 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до
3300В или постоянный ток 3 кВ в постоянный ток напряжением от 0 до 2400
В. Каждая фаза состоит из двух реакторов батареи из 12 конденсаторов
общей мощностью порядка 10 кВА, 30 диодов типа ВЛ-320 10-го класса и 15
тиристоров типа ТЛ2-200 8-го класса, смонтированных на сваренных из
уголковой стали каркасах. На этих же каркасах смонтированы тормозные
переключатели для перехода на рекуперативный режим и обратно и
контакты; изменяющие емкость конденсаторной батареи при переходе с 6 кВ
на 3 кВ и обратно. Для питания электродвигателей компрессоров и
вентиляторов имеются две отдельные фазы, преобразующие постоянный ток 6
кВ в постоянный ток 3 кВ. В каждой фазе 15 тиристоров ТЛ2-160 и 25
диодов ВЛ-200.
Частота пульсации тока электровоза в режиме тяги меняется от 100 до 4500 Гц, в режиме рекуперации - от 700 до 4500 Гц.
Аккумуляторная батарея, дешифратор автоматической локомотивной
сигнализации и мотор-компрессор для подъема токоприемника установлены
на площадках перед кабиной машиниста. У электровоза сохранены редуктор
с передаточным отношением 20:89=1:4,45 и конструкционная скорость 75
км/ч. Вес электровоза после переоборудования составил 137,3 тс (был
ранее 134 тс).
Электровоз ВЛ22и-1586 испытывался с поездами при напряжении в
контактном проводе 3000 В; в 1974 г. ЦНИИ МПС провел
тягово-энергетические испытания этого электровоза на участке
Гори-Цхинвали Закавказской железной дороги на напряжении 6 кВ.
В 1974-1975 гг. Тбилисский электровозостроительный завод переоборудовал
для работы под напряжением 6 кВ еще четыре электровоза ВЛ22м.
|
Категорія: Эелктровозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 939
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|