- Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики.
- Новый пульт с улучшенными эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее.
- Гребнесмазыватель.
- Кондиционер кабины машиниста.
- Система безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ.
- Высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом.
- Стеклоочистители пантографного типа с электроприводом.
- Автоматическая газовая система пожаротушения.
- Экономичная система вентиляции.
- Блочное пневматическое оборудование.
- Усовершенствованные тяговые электродвигатели.
Новейшие конструкторские разработки, внедренные на электровозе ЭП2К, обеспечивают:
- Снижение эксплуатационных расходов
- Снижение затрат на обслуживание и ремонт
- Повышение безопасности движения
- Улучшение условий труда локомотивной бригады
Электровоз ЭП2К — российский пассажирский электровоз постоянного тока выпускающийся Коломенским заводом. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского локомотивостроения.
ОАО «РЖД» планирует приобрести у Трансмашхолдинга до 2010 года 178 электровозов ЭП2К, в том числе в 2007 году — 12 и в 2008 — 41 электровоз.[1]. В первую очередь электровозы предназначены для замены морально[источник?] и физически изношенного электровоза серии ЧС2, кроме того, со временем эти электровозы смогут заменить и электровозы серий ВЛ10 и ВЛ11, которые на отдельных дорогах, не имеющих парка пассажирских электровозов постоянного тока, до настоящего времени водят пассажирские поезда.
Первый электровоз выпущенный в 2006 году проходил эксплуатационные испытания в зиму 2006—2007 гг. на Западно-Сибирской железной дороге (депо Барабинск), затем был передан для испытаний на испытательное кольцо ВНИИЖТ в Щербинку. Второй электровоз проходил испытания на линии Москва — Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги[2] Характеристики электровоза
Электровоз ЭП2К — магистральный шестиосный пассажирский электровоз
постоянного тока. Конструкционная скорость электровоза — 160 км/ч. Ширина колеи — 1520 мм.
Электровоз ЭП2К оборудован современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ. Усовершенствованы конструкция кабины управления, в целом улучшены условия работы локомотивной бригады
При проектировании электровоза широко применён модульный принцип
компоновки устанавливаемого оборудования, что позволит сократить
простои электровозов в ремонте.
Мощность электрического тормоза электровоза — 4000 кВт, осевая нагрузка — 22,5 тс, полная длина электровоза по осям автосцепок 21700 мм, минимальный радиус проходимых кривых — 125 метров.[3]
Выпуск электровоза
По состоянию на апрель 2009 года выпущен 33 электровоз серии ЭП2К. В
том же месяце ЭП2К-032 и ЭП2К-033 поступили на Октябрьскую железную
дорогу. Все остальные приписаны к депо Барабинск. Наименование параметра |
Величина |
Номинальное напряжение , кВ |
3 |
Мощность в часовом режиме, кВт |
4800 |
Мощность в продолжительном режиме, кВт |
4320 |
Сила тяги в часовом режиме, кН (тс) |
192,8 (19,7) |
Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс) |
167,4 (17,06) |
Скорость в часовом режиме, км/ч |
87,8 |
Скорость в продолжительном режиме , км/ч |
91 |
Конструкционная скорость, км/ч |
160 |
Мощность электрического реостатного тормоза, кВт |
4000 |
Осевая формула |
Зо-Зо |
Служебная масса, т, не более |
135 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более |
221 (22,5) |
Диаметр колеса по кругу катания, мм |
1250 |
Длина по осям автосцепок, мм |
21700 |
Подвешивание тяговых электродвигателей |
опорно-рамное 3-го класса |
Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики |
имеется |
|