Электровоз
2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой
двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными
тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью
в эксплуатации
Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи
2ЭС4К создаются в ЗАО "Трансмашхолдинг" как выгодная альтернатива проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) электровозов ВЛ10, ВЛ11, эксплуатируемых ОАО "РЖД".
Электровозы 2ЭС4К с некоторыми модификациями могут поставляться другим потребителям в России и странах СНГ.
Особенности конструкции:
- Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.
- Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.
- Электрическая схема обеспечивает работу электровоза в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электровоза электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статистического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.
- Электровоз имеет ходовую часть, отвечающую современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – на пружинах «Флексикойл».
- Современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.
- Трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя.
- Предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от их температуры.
- Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
- Номинальное напряжение цепей – 110 В.
Микропроцессорная система управления, обеспечивающая:
- ручное и автоматическое управление движением;
- режимы автоведения поезда;
- диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.
Современные системы безопасности движения:
- комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У);
- телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);
- система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).
Посмотреть фотобанк по 2ЭС4К "Дончак"
Видеоматериалы: "2ЭС4К Дончак на обкатном кольце НЭВЗа"
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В |
3000 |
Формула ходовой части |
2(2о-2о) |
Колея, мм |
1520 |
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) |
235±5 (24,0±0,5) |
Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс), не более |
5 (0,5) |
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее |
6400 |
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее |
434(44,3) |
Скорость часового режима, км/ч, не менее |
52 |
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее |
5920 |
Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее |
391(39,9) |
Скорость продолжительного режима, км/ч не менее |
53,4 |
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч |
120 |
КПД в продолжительном режиме, не менее |
0,88 |
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т |
192±4 |
Электрическое торможение |
рекуперативное, реостатное |
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм |
35004 |
Номинальная высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении, мм |
5050 |
Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм |
1060±20 |