Головна
Реєстрація
Вхід
П`ятниця
26.04.2024
14:45
Вітаю Вас Гость | RSS

Меню

Категорії розділу
Эелктровозы [38]
Тепловозы [39]
Дизельпоезда [9]
Электропоезда [23]
УЗ Сегодня [7]
Тяговые агрегаты [5]

Міні-чат

Статистика

Онлайн пассажиров всего: 1
Гостей: 1
Пассажиров: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » Электропоезда

ЭР9Т
Пригородный электропоезд переменного тока с реостатным торможением. Разработан на базе электропоезда ЭР9Е.
Эксплуатируется на железных дорогах России и стран бывшего СССР.

Общие сведения
Производитель РВЗ
Год начала производства 1989
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети 25 кВ 50 Гц
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) М+П
Число мест для сидения в поезде 1035
Масса тары поезда, т 484.0
Масса тары вагонов ( Г / М / П ), т 39.0 / 59.0 / 37.0
Ширина колеи, мм 1520

Кузов
Изготовитель РВЗ
Длина, мм 19600
Ширина, мм 3521
Высота, мм 4268
База, мм 13300
Число дверей в вагоне 4
Ширина дверей, мм 980
Число мест для сидения ( Г / М / П ) 88 / 107 / 108

Тележки
Изготовитель РВЗ
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 14.0 / 6.6
Диаметр бандажа ( М / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41

Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ
Тип РТ-51М.1
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 190
Длительная мощность, кВт 155
Номинальное напряжение, В 825
Длительный ток якоря, А 185
Длительный ток возбуждения, А 93
Сила тяги на ободе колеса, кН 23.4
Масса, кг 2000

Тяговое электрооборудование
Изготовитель РЭЗ / Estel
Вид регулирования контакторное
Тяговый преобразователь полумостовой выпрямитель
Тип преобразователя В-ОПЕД-400-1,65к-У1
Размещение преобразователя подвагонное М
Полупроводниковые приборы Диоды ДЛ153-1250
Число полупроводниковых приборов 16
Номинальное выпрямленное напряжение, В 1650
Охлаждение преобразователя естественное воздушное
Число ТД в моторном вагоне 4
Соединение ТД последовательно- параллельное
Вид электрического торможения реостатное

Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид преобразователя расщепитель фаз
Тип РФ-1В
Входное напряжение 220 В 50 Гц
Выходное напряжение 3x220 В 50 Гц
Номинальная мощность, кВт 18.0
Напряжение цепей управления, В 110

Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.6
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.7
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.) 6.05

Историческая справка.
В 1987 г. был разработан опытный электропоезд ЭР9Е-666 с реостатным торможением. На этом поезде были установлены новые моторные тележки и изменено передаточне отношение редукторов с 3,17 до 3,41. В режиме тяги электрооборудование его работало аналогично электропоезду ЭР9Е. В режиме реостатного торможения две пары якорей тяговых двигателей нагружались на тормозные резисторы, установленные на крыше моторного вагона. Ступеней сопротивления их было две: 2,4 Ом и 1,14 Ом на один тяговый двигатель.
Возбуждение тяговых двигателей было независимым и осуществлялось от управляемого выпрямителя, питаемого от одной секции тягового трансформатора. Замещения реостатного торможения электропневматическим при отказе первого (например, при снятии напряжения в контактной сети) не предусмотрено. Тяговые двигатели этого электропоезда были практически те же, что и поездов ЭР9Е и более ранних серий (РТ-51М вместо РТ-51Д), и рассчитаны только на режим тяги, поэтому при тепловых испытаниях был зафиксирован их недопустимый нагрев. Однако этот поезд стал прототипом серии электропоездов с реостатным торможением ЭР9Т. Одновременно были испытаны опытные образцы малогабаритных выпрямительных установок В-ОПЕД-400-1,65к-У1, выполненные всего на 16 диодах ДЛ153-1250. Эти установки хорошо показали себя как при испытаниях, так и в эксплуатации, и до сих пор выпускаются эстонской фирмой Estel и устанавливаются на электропоезда ЭД9Т.
В 1989 г. прошел испытания электропоезд ЭР9Т-691 установочной партии. На нем были применены модернизированные тяговые двигатели РТ-51М.1 с усовершенствованным вентилятором и измененными сечениями главных и дополнительных полюсов. Максимальные превышения температур обмоток, полученные при испытаниях, при этом снизились на величины от 60 до 20°.
В 1991 г. был испытан серийный электропоезд ЭР9Т-724. Тепловые испытания показали некоторое увеличение превышения температур обмоток тяговых двигателей по сравнению с электропоездом ЭР9Т-691 и недопустимые перегревы их по сравнению с нормативными показателями. Несмотря на это, электропоезда ЭР9Т продолжали серийно выпускаться до 1996 г., когда комплект электрооборудования их был изменен на комплект, аналогичный электрооборудованию электропоездов ЭД9Т. Такие электропоезда производства РВЗ получили обозначение ЭР9ТМ. Фото электропоезда ЭР9ТМ-801 на станции Минск (Е. Толстов).
Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
Переглядів: 2857 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Форма входу

Пошук

Залізниці України

Сайт існує

railroadersclub © 2024
Використовуються технології uCoz