Головна
Реєстрація
Вхід
П`ятниця
29.03.2024
14:49
Вітаю Вас Гость | RSS

Меню

Категорії розділу
Эелктровозы [38]
Тепловозы [39]
Дизельпоезда [9]
Электропоезда [23]
УЗ Сегодня [7]
Тяговые агрегаты [5]

Міні-чат

Статистика

Онлайн пассажиров всего: 1
Гостей: 1
Пассажиров: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » Электропоезда

ЭД9Т, ЭД9М
Пригородный электропоезд переменного тока с реостатным торможением. Разработан АО "ДМЗ" на базе электропоезда ЭР9Т. Кузов унифицирован с электропоездом ЭД2Т. Длина кузова — 21.5 м.
Комплект электрооборудования: ЭД9Т - АО РЭЗ, ЭД9М - ОАО Электросила (с 2000 г.). По аналогии с ЭД4МК изготавливаются также электропоезда местного сообщения повышенной комфортности ЭД9МК.

Общие сведения
Производитель ДМЗ
Год начала производства 1995
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети 25 кВ 50 Гц
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) М+П (М+2П)
Число мест для сидения в поезде 1068
Масса тары поезда, т 528.1
Масса тары вагонов ( Г / М / П ), т 43.5 / 64.4 / 39.7
Ширина колеи, мм 1520

Кузов
Изготовитель ДМЗ
Длина, мм 21500
Ширина, мм 3521
Высота, мм 4268
База, мм 15000
Число дверей в вагоне 4
Ширина дверей, мм 1250
Число мест для сидения ( Г / М / П ) 80 / 112 / 116

Тележки
Изготовитель ДМЗ
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 14.0 / 6.6
Диаметр бандажа ( М / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41

Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ / Электросила
Тип 1ДТ.003.11 / ТЭД-3У
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 220
Длительная мощность, кВт 200
Номинальное напряжение, В 825
Длительный ток якоря, А 240
Длительный ток возбуждения, А 120
Наименьшая степень ослабления возбуждения, % 29.0
Сила тяги на ободе колеса, кН 25.4
Масса, кг 2250

Тяговое электрооборудование
Изготовитель комплекта РЭЗ / Электросила
Изготовитель преобразователя Estel / Электровыпрямитель
Вид регулирования контакторное
Тяговый преобразователь полумостовой выпрямитель
Тип преобразователя В-ОПЕД-400-1,65к-У1
Размещение преобразователя подвагонное М
Полупроводниковые приборы Диоды ДЛ153-1250-32
Число полупроводниковых приборов 16
Номинальное выпрямленное напряжение, В 1650
Охлаждение преобразователя естественное воздушное
Число ТД в моторном вагоне 4
Соединение ТД последовательно- параллельное
Вид электрического торможения реостатное

Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ / Электросила
Вид преобразователя расщепитель фаз
Тип РФ-1В
Входное напряжение 220 В 50 Гц
Выходное напряжение 3x220 В 50 Гц
Номинальная мощность, кВт 18.0
Напряжение цепей управления, В 110

Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.74
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.72
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.) 6.05

Историческая справка.
Опытный десятивагонный электропоезд ЭД9Т-0001 был изготовлен ОАО “Демиховский машиностроительный завод” (ОАО “ДМЗ”) в сентябре 1995 г. На электропоезде смонтировано электрооборудование ГАО “Рижский электромашиностроительный завод” (ГАО “РЭЗ”), АО “Estel Pluss” (г. Таллинн), Запорожского трансформаторного завода. Техническая документация на электропоезд разработана отделом главного конструктора ОАО “ДМЗ”.
Электропоезда ЭД9Т и ЭР9Т производства ГАО "Рижский вагоностроительный завод" по механической и электрической части практически одинаковы. На новом поезде нет системы ПВКТ (поосного выравнивания коэффициентов тяги). В то же время на электропоезде ЭД9Т применены следующие новые технические решения, системы и оборудование:
длина вагонов увеличена с 19,6 до 21,5 м, за счет чего увеличены полезная площадь тамбуров и ширина дверей с 980 до 1250 мм;
применены унифицированные с электропоездами постоянного тока ЭР2Т, ЭД2Т новые тяговые двигатели (ТД) 1ДТ.003.11 мощностью 220 кВт вместо РТ51М.1 мощностью 190 кВт и однополюсные электропневматические линейные контакторы (ЛК) 1КП.005.9 вместо двухполюсных ПК306;
применена новая система регулирования в режиме реостатного торможения;
использованы модернизированные электронные блоки защиты (БЗТ), реле ускорения (БРУ), торможения (БРТ), управления торможением (БУТР) и др.;
введена система автоматического замещения реостатного тормоза электропневматическим в случае неисправности первого;
применены дискретные устройства контроля скольжения колесных пар;
введена система оперативного отключения силовых цепей ТД тележки при неисправности одного из них и применена новая схема подключения реле боксования и реле разносного боксования;
применен новый блок ускоренного отключения воздушного выключателя;
предусмотрена возможность подключения прицепного вагона к секции М+П и М+Г.
Главной особенностью электропоезда ЭД9Т-0001 является использование новой системы регулирования в режиме реостатного торможения. В этой системе в тормозном режиме якоря ТД соединены в два контура. С помощью тормозного контроллера осуществляется переключение резисторов, при этом обеспечивается семь ступеней реостатного торможения. На 12 позиции включается электропневматическое дотормаживание.
Возбуждение ТД в тормозном режиме производится от секции 0 - 4 тяговой обмотки силового трансформатора через полууправляемый мост, который позволяет регулировать ток возбуждения ТД.
Контроллер машиниста (КМ) имеет четыре тормозных положения. В первом и втором положениях осуществляется реостатное торможение с пониженным усилием. В третьем положении КМ осуществляется реостатное торможение с нормальной уставкой. В четвертом положении КМ электрическое торможение моторных вагонов дополняется электропневматическим торможением прицепных и головных вагонов.
Система управления реостатным торможением СУРТ регулирует токи якорей ТД в режиме реостатного торможения при разных значениях ступеней тормозных резисторов и поддерживает ток возбуждения ТД постоянным при достижении заданного значения.
В схеме электропоезда предусмотрено три ступени защиты при боксовании и юзе: дискретные устройства контроля скольжения колесных пар; реле боксования (РБ), реагирующие на разность напряжения на коллекторах ТД; реле разносного боксования (РРБ), отключающие режимы тяги и электрического торможения при разности напряжений на коллекторах ТД, превышающей 706±50 В.
Дискретные устройства контроля скольжения колесных пар (ДУКС) установлены на всех вагонах электропоезда. Один комплект включает в себя четыре осевых импульсных датчика скорости, установленных на всех осях вагона, логический блок и четыре электропневматических сбрасывающих клапана, соединенных с тормозными цилиндрами.
В октябре-ноябре 1995 г. после контрольного пробега 5000 км без пассажиров в депо Горький-Московский Горьковской дороги на экспериментальном кольце ВНИИЖТ были проведены приемочные тягово-энергетические испытания, целью которых являлось определение основных показателей электропоезда и оценка соответствия их нормативно-техническим документам, проверка работоспособности и эффективности его электросистем в расчетном и нештатных режимах движения, испытания систем защиты тягового электрооборудования при аварийных режимах. Испытания включали:
определение тяговых и тормозных показателей электропоезда, энергетических показателей, технической скорости в расчетном режиме движения;
определение превышения температуры обмоток основного силового электрооборудования над температурой окружающей среды;
оценку функциональной работоспособности оборудования и систем электропоезда в нештатных и аварийных режимах.
В середине декабря 1995 г. электропоезд был введен в эксплуатацию в депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дороги.
Комплект электрооборудования, разработанный для ЭД9Т, АО РЭЗ также поставлял на РВЗ для установки на электропоездах ЭР9ТМ. До сих пор эти электропоезда поставлялись только в Белоруссию.
Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
Переглядів: 4181 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Форма входу

Пошук

Залізниці України

Сайт існує

railroadersclub © 2024
Використовуються технології uCoz