Головна
Реєстрація
Вхід
Субота
27.04.2024
21:02
Вітаю Вас Гость | RSS

Меню

Категорії розділу
Эелктровозы [38]
Тепловозы [39]
Дизельпоезда [9]
Электропоезда [23]
УЗ Сегодня [7]
Тяговые агрегаты [5]

Міні-чат

Статистика

Онлайн пассажиров всего: 1
Гостей: 1
Пассажиров: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » Электропоезда

ЭД2Т

Пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным торможением. Производится в России на Демиховском заводе. Длина кузова 21.5 м. Используется рижское электрооборудование, разработанное для электропоезда ЭР2Т. Эксплуатируется на железных дорогах России и Украины
Общие сведения
Производитель ДМЗ
Год начала производства 1992
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети, В 3000
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) М+П (М+2П)
Число мест для сидения в поезде 1100
Масса тары поезда, т 505.2
Масса тары вагонов ( Г / М / П ), т 44.8 / 58.2 / 41.3
Ширина колеи, мм 1520

Кузов
Изготовитель ДМЗ
Длина, мм 21500
Ширина, мм 3522
Высота, мм 4253
База, мм 15000
Число дверей в вагоне 4
Ширина дверного проема, мм 1250
Число мест для сидения ( Г / М / П ) 86 / 116 / 116

Тележки
Изготовитель ДМЗ / Трансмаш
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 15.7 / 8.0
Диаметр бандажа ( М / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41

Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ
Тип 1ДТ-003.8
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 235
Длительная мощность, кВт 195
Номинальное напряжение, В 750
Длительный ток якоря, А 260
Длительный ток возбуждения, А 130
Сила тяги на ободе колеса, кН 29.4
Наименьшая степень ослабления возбуждения, % 18.0
Масса, кг 2250

Тяговое электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид регулирования контакторно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне 4
Число соединений ТД 1
Вид электрического торможения рекуперативно-реостатное

Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид преобразователя вращающийся преобразователь
Тип 1ПВ.005
Входное напряжение, В 3000
Выходное напряжение, В 3x220
Номинальная мощность, кВт 30.0
Напряжение цепей управления, В 110

Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.67
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.65
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.) 6.28


Историческая справка.
Организовать производство электропоездов на Демиховском машиностроительном заводе было решено еще в начале 80-х годов. Ранее этот завод специализировался на производстве думпкаров и узкоколейных вагонов для торфоразработок. Но с закрытием разработок в Центральном районе и закрытием узкоколейных дорог было решено перепрофилировать этот завод на производство прицепных вагонов для электропоездов, моторные вагоны предполагалось выпускать на РВЗ. Длина кузова вагона должна была быть 21,5 м в сответствии с разработанным РВЗ проектом перспективного электропоезда ЭР24. Однако распад СССР заставил пересмотреть специализацию этого завода, было решено выпускать также и моторные вагоны.
Первый опытный образец прицепного вагона был изготовлен в 1992 г. и вцеплен 11-м вагоном в поезд ЭР2Т-7233, выпущенный на РВЗ в 10-вагонном составе. Этот поезд в таком составе до сих пор эксплуатируется в депо Железнодорожная.
Опытный образец электропоезда ЭД2Т-0001, изготовленный в 1993 г., состоял из головных и прицепных вагонов длиной 21,5 м производства ДМЗ и моторных вагонов длиной 19,6 м производства РВЗ. Электрооборудование этого поезда было изготовлено РЭЗом и соответствовало электрооборудованию ЭР2Т. Испытания электропоезда ЭД2Т-0001 проходили в ноябре-декабре 1993 г. одновременно с электропоездом ЭТ2-001 производства Торжокского вагостроительного завода. ЭД2Т-0001 эксплуатируется в депо Перерва. По той же схеме был изготовлен электропоезд ЭД2Т-0002, эксплуатирующийся в депо Ярославль-главный.
В дальнейшем было выпущено несколько головных и прицепных вагонов ЭД2Т, которые совместно с моторными вагонами ЭР2Т эксплуатируемого парка составили электропоезда ЭД2Т-0003 и 0004 и находятся в эксплуатации в депо Перерва. В 1994 г. был изготовлен электропоезд ЭД2Т-0006, все вагоны которого были построены на ДМЗ и имели длину кузова 21,5 м. Начиная с этого поезда, все поезда ЭД2Т целиком изготавливаются на ДМЗ.
Из Латвии импортируются только комплекты электрооборудования, соответствующие комплектам электрооборудования ЭР2Т, за исключением небольших отличий. Во-первых, изменилась конструкция контроллера машиниста, который на ЭД2Т установлен в пульте и имеет главную рукоятку в виде штурвала. Во-вторых, на прицепных вагонах установлены дополнитнельные межвагонные соединения для сцепления со вторым прицепным вагоном для образования нечетной составности электропоезда. Это потребовало внесения незначительных изменений с силовую схему для задержки включения компрессора на одном из двух соединенных прицепных вагонах. Кроме того для подключения высоковольтных соединений устанавливается дополнительный контактор.
Несколько электропоездов ЭД2Т эксплуатируются в депо Перерва в 11-вагонной составности с дополнительными прицепными вагонами, приобретенными на ДМЗ или взятыми от электропоездов ЭР2Т или ЭР2Р.
В 1996 г. за создание и освоение производства электропоезда ЭД2Т группа разработчиков получила премию Правительства Российской Федерации. К 1999 г. производство электропоездов ЭД2Т было практически прекращено.

Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
Переглядів: 1671 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Форма входу

Пошук

Залізниці України

Сайт існує

railroadersclub © 2024
Використовуються технології uCoz