Головна
Реєстрація
Вхід
Неділя
28.04.2024
12:40
Вітаю Вас Гость | RSS

Меню

Категорії розділу
Эелктровозы [38]
Тепловозы [39]
Дизельпоезда [9]
Электропоезда [23]
УЗ Сегодня [7]
Тяговые агрегаты [5]

Міні-чат

Статистика

Онлайн пассажиров всего: 1
Гостей: 1
Пассажиров: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » Электропоезда

ЭТ2, ЭТ2М

Пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным торможением. Производится РАО "ВСМ" в Торжке (АО "ТоржВЗ"). На электропоездах ЭТ2 применено рижское электрооборудование электропоезда ЭР2Т, на ЭТ2М с 1999 г. - комплект ОАО НПО НЭВЗ (как на ЭД4М).
Эксплуатируется на железных дорогах России и стран бывшего СССР.
Общие сведения
Производитель ТоржВЗ
Год начала производства 1992
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети, В 3000
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) М+П
Число мест для сидения в поезде 989
Масса тары поезда, т 494.2
Масса тары вагонов ( Г / М / П ), т 43.1 / 57.3 / 40.5
Ширина колеи, мм 1520

Кузов
Изготовитель ТоржВЗ
Длина, мм 19600
Ширина, мм 3522
Высота, мм 4253
База, мм 13300
Число дверей в вагоне 4
Ширина дверей, мм 980
Число мест для сидения ( Г / М / П ) 74 / 104 / 107

Тележки
Изготовитель Трансмаш
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 15.7 / 8.0
Диаметр бандажа ( М / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41

Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ / Электросила
Тип 1ДТ-003.8 / ТЭД-2У1
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 240
Длительная мощность, кВт 195
Номинальное напряжение, В 750
Длительный ток якоря, А 260
Длительный ток возбуждения, А 130
Сила тяги на ободе колеса, кН 29.4
Наименьшая степень ослабления возбуждения, % 18.0
Масса, кг 2250

Тяговое электрооборудование
Изготовитель РЭЗ / НЭВЗ
Вид регулирования контакторно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне 4
Число соединений ТД 1
Вид электрического торможения рекуперативно-реостатное
Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ / НЭВЗ
Вид преобразователя вращающийся преобразователь
Тип 1ПВ.005 / НВП-44/38
Входное напряжение, В 3000
Выходное напряжение, В 3x220
Номинальная мощность, кВт 30.0
Напряжение цепей управления, В 110

Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.65
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.65
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.) 6.45

Историческая справка
По инициативе РАО "ВСМ" на Торжокском вагоностроительном заводе (АО "ТВЗ") в Тверской области был организован выпуск электропоездов постоянного тока. К разработке конструкторской и технологической документации было привлеченоно Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ, г. Тверь).
За основу была взята конструкция электропоезда ЭР2Т, выпускаемого РВЗ в Латвии. В августе 1993 года ТВЗ выпустил первый десятивагонный электропоезд, который был обозначен как ЭТ2 ("Электропоезд Торжокский 2-я модификация"). Коммерческое название электропоезда — "Былина".
С распадом СССР производство электропоездов было начато также на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ). Между ДМЗ и ТВЗ развернулась конкурентная борьба за быстрейший выпуск первого Российского электропоезда. На экспериментальное кольцо ВНИИЖТ для испытаний электропоезда ЭТ2-001 и ЭД2Т-0001 прибыли в один день.
В связи с тем, что ТВЗ входил в комплекс предприятий ВПК, на первых электропоездах ЭТ2 была принята своя нумерация вагонов: головные вагоны имели номера 01 и 10, моторные — 02, 04, 06, 07, 09, прицепные — 03, 05, 08, т.е. в порядке, в котором вагоны были вцеплены в состав. Впоследствии нумерация вагонов была приведена к стандартному виду (четные номера — моторные, нечетные — прицепные, 01 и 09 — головные).
Кузова вагонов имеют длину 19,6 м, установлены на безчелюстные тележки. На электропоезде ЭТ2 применены комплеты электрооборудования производства РЭЗ (Латвия), аналогичные установленным на электропоездах ЭР2Т. Кузова вагонов изготовлялись на ТВЗ, а тележки вагонов — на заводах в Твери и Тихвине.
Основное отличие электропоезда ЭТ2 от ЭР2Т — применение жестких "антивандальных" сидений из стеклопластика. Планировка кабины машиниста и пассажирских салонов, расположение электроаппаратуры осталось как на ЭР2Т последних выпусков. Имеются небольшие отличия в конструкции кузова.
Электропоезда ЭТ2 направлялись, в основном, на Октябрьскую и Свердловскую дороги.
В феврале 1999 года ТВЗ выпустил шестивагонный электропоезд ЭТ2Л-027 повышенной комфортости. Поезд состоит из двух обычных вагонов и четырех — первого класса, в одном из которых оборудован буфет. Салоны вагонов оборудованы мягкими креслами (по схеме 2+3), столиками, люминесцентными светильниками, экологически чистыми туалетами.
Начиная с электропоезда №028 по аналогии с электропоездами ЭД4 Торжокский завод также устанавливать комплекты электрооборудования, разработанные и изготовленные Российскими заводами (ВЭлНИИ, НЭВЗ, Электросила). Такие электропоезда получили обозначение ЭТ2М. Первый электропоезд ЭТ2М-028 был изготовлен в сентябре 1999 г. и поступил на Свердловскую ж.д.
В конструкцию лобовой части головного вагона ЭТ2М внесены небольшие изменения по сравнению с ЭТ2. В салонах установлены люминисцентные светильники, пластиковые сидения новой конструкции. Изменения внесены также в конструкцию пульта машиниста. Теперь он производится в Новочеркасске и внешне напоминает пульты, устанавливаемые НЭВЗ на электровозах.
На Торжокском заводе в 1998-1999 г. по заказу Октябрьской ж.д. была выпущена партия головных вагонов электропоездов для замены вышедших из строя. Наряду с серийными головными вагонами ЭТ2 выпускались также модернизированный их вариант. Головные вагоны, получившие обозначение ЭТ2Р, могли работать как в составе электропоездов семейства ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2, так и в составе поездов ЭР2.
На основе конструкции серийных электропоездов ЭТ2 и ЭТ2М в 1999 г. на Торжокском вагоностроительном заводе был изготовлен опытный четырехвагонный электропоезд ЭТ2А-001 с асинхронным тяговым приводом.

Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
Переглядів: 2637 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Форма входу

Пошук

Залізниці України

Сайт існує

railroadersclub © 2024
Використовуються технології uCoz