Головна
Реєстрація
Вхід
Неділя
28.04.2024
13:19
Вітаю Вас Гость | RSS

Меню

Категорії розділу
Эелктровозы [38]
Тепловозы [39]
Дизельпоезда [9]
Электропоезда [23]
УЗ Сегодня [7]
Тяговые агрегаты [5]

Міні-чат

Статистика

Онлайн пассажиров всего: 1
Гостей: 1
Пассажиров: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » Электропоезда

ЭД4, ЭД4М, ЭД4К

Пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным торможением. Конструкция аналогична ЭД2Т. Используется электрооборудование, изготовленное НПО НЭВЗ.
С 1997 г. поставляются электропоезда с модернизированной кабиной машиниста. Поезд получил обозначение ЭД4М.
Часть электропоездов серии с электрооборудованием, полученным из Риги (РЭЗ), обозначается ЭД4М'.
Эксплуатируется на железных дорогах России.
Общие сведения
Производитель ДМЗ
Год начала производства 1997
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч 130
Напряжение тяговой сети, В 3000
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) М+П (М+2П)
Число мест для сидения в поезде 1100
Масса тары поезда, т 500.3
Масса тары вагонов ( Г / М / П ), т 44.2 / 57.75 / 41.05
Ширина колеи, мм 1520

Кузов
Изготовитель ДМЗ
Длина, мм 21500
Ширина, мм 3522
Высота, мм 4253
База, мм 15000
Число дверей в вагоне 4
Ширина дверного проема, мм 1250
Число мест для сидения ( Г / М / П ) 86 / 116 / 116
Тележки
Изготовитель ДМЗ
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 15.7 / 8.0
Диаметр бандажа ( М / П ), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.41

Тяговый двигатель
Изготовитель ССЭП / Электросила
Тип ТЭД-235 / ТЭД-2У1
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт 235
Длительная мощность, кВт 195
Номинальное напряжение, В 750
Длительный ток якоря, А 260
Длительный ток возбуждения, А 130
Сила тяги на ободе колеса, кН 26.0
Наименьшая степень ослабления возбуждения, % 18.0
Масса, кг 2250

Тяговое электрооборудование
Изготовитель НЭВЗ / РЭЗ
Вид регулирования контакторно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне 4
Число соединений ТД 1
Вид электрического торможения рекуперативно-реостатное

Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель НЭВЗ / РЭЗ
Вид преобразователя вращающийся преобразователь
Тип НВП-44/38 / 1ПВ.005
Входное напряжение, В 3000
Выходное напряжение, В 3x220
Номинальная мощность, кВт 30.0
Напряжение цепей управления, В 110

Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.67
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.65
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (ра
сч.) 6.28

Историческая справка.
После освоения на Демиховском машиностроительном заводе производства электропоездов ЭД2Т встал вопрос о замене комплекта электрооборудования, получаемого по импорту с РЭЗа, электрооборудованием отечественного производства. Комплект электрооборудования был разработан ВЭлНИИ и изготовлен НПО НЭВЗ (г. Новочеркасск). Тяговые двигатели были изготовлены АО Сибстанкоэлектропривод (г. Новосибирск). Электропоезд, изготовленный на базе механической части и кузовов ЭД2Т и отечественного электрооборудования, получил обозначение ЭД4 (Электропоезд Демиховский 4-я модификация).
Первый шестивагонный электропоезд ЭД4-0001 был изготовлен в 1996 г. и к 13 марта 1997 г. прошел испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. При этом подтвердилось соответствие его основных показателей электропоезду ЭД2Т. Быстродействующие выключатели ВБ-11 не удовлетворяли нормативным условиям по отключаемой мощности, поэтому основной объем испытаний проводился с использованием БВП-105А производства РЭЗ. ЭД4-0001 после испытаний был направлен в депо Минеральные Воды С.-Кавказской ж.д. и эксплуатируется там до настоящего времени.
В 1997 г. к 850-летию г. москвы на базе ЭД4 были выпущены три электропоезда ЭД4М-0002, 0003 и 0004. Эти поезда имели следующие основные отличия от ЭД4:
новая конструкция лобовой части головного вагона, разработанная на основе анализа тенденций формообразования отечественных и зарубежных типов подвижного состава;
увеличены размеры лобовых стекол кабины;
применены стеклоочистители пантографного типа с электроприводом;
установлен прожектор уменьшенных размеров с более эффективным отражателем;
кабина машиниста имеет улучшенную планировку, повышенные теплоизоляционные показатели и отделку трудногорючим пластиком;
на всех вагонах установлены дискретные устройства контроля скольжения (позже они были сняты);
установлена электронная система сигнализации о загораниях и неисправностях;
в кабине машиниста установлен дисплей для индикации сигналов системы противопожарной сигнализации и информации о неисправностях вагонов поезда;
установлено новое кресло машиниста повышенной вибробезопасности;
в салонах вагонов применены новые отделочные негорючие материалы;
окна салонов выполнены с применением герметичных стеклопакетов с тонированными наружными стеклами;
в салонах установлены люминесцентные светильники с высокочастотными преобразователями;
над входными дверями салонов установлены информационные табло, информация дублируется с помощью синтезатора речи.
Электропоезда ЭД4М были направлены для эксплуатации в депо Перерва Московской ж.д. В 1998 г. ЭД4М-0004 проходил контрольные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. На электропоездах ЭД4М были установлены комплекты электрооборудования производства НЭВЗ, тяговые двигатели производства АО Сибстанкоэлектропривод, АО Электросила (г. С.-Петербург) и РЭЗ, быстродействующие выключатели как производства НЭВЗ, так и РЭЗ.
Впоследствии были изготовлены электропоезда ЭД4-0005, 0006, 0007, соответствующие в основном ЭД4-0001. Работа электрооборудования производства АО НПО НЭВЗ и АО Сибстанкоэлектропривод вызывала множество нареканий эксплуатирующих организаций. Поэтому АО ДМЗ были изготовлены электропоезда, получившие обозначение ЭД4М' (0008, 0009, 0011), которые по конструкции и внешнему виду аналогичны ЭД4М, но вместо новочеркасского применялся надежно работающий комплект электрооборудования производства РЭЗ.
С 1999 г. серийно выпускаются только электропоезда ЭД4М, на которых устанавливались хорошо зарекомендовавшие себя тяговые двигатели производства ОАО Электросила.
В 1999-2000 гг. по заказу Московской ж.д. была изготовлена первая партия электропоездов местного сообщения повышенной комфортности ЭД4МК.
В 2000 г. ОАО Электросила поставило первый комплект электрооборудования для электропоездов переменного тока ЭД9М. С этого момента началось всестороннее внедрение оборудования этой фирмы. С 2001 г. на электропоездах ЭД4М устанавливаются быстродействующие выключатели, аналогичные рижским, производство которых также было освоено на ОАО Электросила.
На предприятии ведутся разработки нового комплекта электрооборудования для пригородных электропоездов постоянного тока на основе новых тяговых двигателей ТЭД-4 с номинальным напряжением 1500 В. В отличие от электропоездов ЭР2, тяговый двигатель которых также расчитан на 1500 В, новый двигатель оборудован компенсационой обмоткой, что позволило поднять его мощность и без коммутационных проблем использовать в генераторном режиме работы. Это означает, что на новом электропоезде можно реализовать не только два варианта соединений двигателей: последовательное и последовательно-параллельное (как на ЭР2), но и ввести режим рекуперативного торможения с максимальной скорости до 25-28 км/ч. Все это позволяет существенно (до 20%) снизить расход электроэнергии в эксплуатации по сравнению с ЭД4М. Поэтому такой комплект электрооборудования также называют "энергосберегающим".
Первая опытная секция нового электропоезда, получившего обозначение ЭД4Э (Э - оборудование ОАО Электросила или энергосберегающий), передана на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ для испытаний в августе 2001 г.
В настоящее время электропоезда серий ЭД4 и ЭД4М - самые массовые пригородные электропоезда производства Демиховского завода.


Категорія: Электропоезда | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
Переглядів: 3682 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Форма входу

Пошук

Залізниці України

Сайт існує

railroadersclub © 2024
Використовуються технології uCoz