|
| Каталог статей | |
ТЭ129
дносекционный тепловоз ТЭ129 был построен в середине 70-х годов
на Луганском тепловозостроительном заводе. Фактически это был первый
отечественный грузовой тепловоз с электропередачей, секционная мощность
которого была доведена до 4000 л.с. (если не считать макетного образца
ТЭ120).
ТЭ129 был одним из тепловозов, созданных на базе ТЭ109, и внешне был на
него очень похожим. Две трехосные тележки были практически полностью
унифицированы с бесчелюстными тележками тепловоза 2ТЭ116. Осевая
нагрузка была принята равной 21 тс., что позволяло реализовать
конструкционную скорость 120 км/ч. Длительная сила тяги ТЭ129
составляла 24,6 тс. Тепловоз оборудовался электродинамическими
тормозами и электрическим отоплением.
Изначально эта машина предназначалась для экспорта, конструкция ее
экипажной части предусматривала возможность переделки на колею 1435 мм,
а кузов вписывался в габарит 02-С или VIC. В экспортном исполнении
тепловозу была присвоена серия 142.
ТЭ129 мог найти применение и на отечественных железных дорогах, для
работы с грузопассажирскими и тяжелыми пассажирскими поездами, им можно
было заменять изношенные ТЭП10 и используемые в пассажирском движении
2ТЭ116. При этом имеющийся запас по мощности расширял возможности
наверстывать отставание от графика, что в те годы было достаточно
острой проблемой.
К сожалению, после того, как этот тепловоз не был востребован на рынке СЭВ, работа над ним была прекращена.
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1178
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|