|
| Каталог статей | |
4ТЭ130 и 2ТЭ116А
Появление тепловоза 2ТЭ121, который стал рассматриваться как
грузовой локомотив, предназначенный для серийного изготовления на
Ворошиловградском заводе вместо тепловозов с дизелями мощностью 3000
л.с., и в то же время необходимость сохранить выпуск этих тепловозов в
более ограниченных количествах привели к мысли о создании новых
тепловозов с дизелями мощностью 3000 л.с., имеющих максимально
возможную унификацию с тепловозами 2ТЭ121. В результате были
спроектированы и изготовлены близкие между собой по конструкции два
типа опытных тепловозов: четырехсекционный тепловоз 4ТЭ130 и
двухсекционный тепловоз 2ТЭ116А.
Тепловоз 4ТЭ130
В конце 1982 г. Производственное объединение "Ворошиловградтепловоз"
построило четырехсекционный тепловоз 4ТЭ130-001, спроектированный
специально для обслуживания грузовых поездов на Байкало-Амурской
железной дороге.
Кузова секций тепловоза выполнены по типу кузовов тепловозов 2ТЭ121.
Они имеют цельнонесущую конструкцию и изготовлены из низколегированной
стали, а съемные блоки крыши сделаны из алюминиевого проката. Отдельно
собранные кабины машиниста установлены в кузовах на резиновых
амортизаторах. Рама кузова использована как трубопровод для подачи
воздуха для охлаждения электрических машин и выпрямительной установки
от общего вентилятора (централизованная система воздухоснабжения). По
концам рамы размещены ниши для аккумуляторной батареи. Размещение
оборудования в кузове аналогично размещению его на тепловозе 2ТЭ121.
Тележки такие же, как и у тепловозов ТЭ10М и 2ТЭ116, но их рамы и
рычажная передача тормозной системы изготовлены из низколегированной
стали, обладающей повышенной прочностью и хладостойкостью. В отличие от
серийных локомотивов у опытного тепловоза имеются автоматические
устройства для поддержания заданных выходов штоков тормозных цилиндров.
Опоры кузова на тележки имеют резинометаллическую конструкцию по типу опор тепловозов 2ТЭ121.
Проект тепловоза 4ТЭ130 предусматривал установку дизель-генератора
5-9ДГ, состоящего из дизеля 5-5Д49 (16ЧН26/26) и тягового агрегата
А-714 или же дизельгенератора с дизелем 2Д70. При изготовлении
тепловоза был принят первый вариант, в частности, с целью унификации
дизеля с дизелем тепловоза 2ТЭ121. Дизель-генератор 5-9ДГ является
модификацией агрегата 2В-9ДГ тепловоза 2ТЭ121. Номинальная мощность
дизеля 5-5Д49 3000 л.с.; у него по сравнению с дизелем 2В-5Д49 агрегата
2В-9ДГ изменены некоторые узлы для возможности работы тепловоза 4ТЭ130
в условиях холодного климата. Эти изменения и обусловили другое
обозначение самого дизеля и дизельгенератора. От вала дизеля через
редуктор приводятся компрессор КТ-7 и стартер-генератор ПСГ-УХЛ2.
Тяговый агрегат А-714 ранее был применен на тепловозе 2ТЭ121. Его
тяговый генератор имеет две трехфазные обмотки (соединенные в
<звезду>) со сдвигом на 30 электрических градусов. Выпрямительная
установка УВКТ-9 представляет собой два трехфазных моста, соединенных
параллельно. На тепловозе установлены тяговые электродвигатели
ЭД-125БУХЛ1 с принудительным смазыванием моторно-осевых подшипников. По
своим параметрам эти электродвигатели не отличаются от машин ЭД-118Б
(номинальная мощность 302 кВт).Тепловоз оборудован реостатным тормозом,
при работе которого тяговые электродвигатели в продолжительном режиме
развивают на валах мощность 225 кВт (2700 кВт на тепловоз).
Масса тепловоза 4ТЭ130 с 2/3 запаса топлива и песка 4х138 т (нагрузка
от колесных пар на рельсы 23 тс). Сила тяги длительного режима 4х256 кН
(4х26000 кгс) при скорости 24 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч.
Запас топлива в секции 7000 кг, песка 1000 кг, масла системы дизеля 1000 кг, воды 1250 кг.
Первоначально тепловоз имел только по одной кабине машиниста у крайних
секций, а промежуточные секции были оборудованы пультами для
производства маневровой работы. Затем, когда тепловоз 4ТЭ130 как не
полностью отвечающий климатическим условиям работы на Байкало-Амурской
железной дороге было решено на эту дорогу не направлять, завод
оборудовал две промежуточные секции кабинами машиниста, что дало
возможность получить два двухсекционных тепловоза 2ТЭ130 (№0001 и
0002). При управлении из ранее изготовленных кабин сохранилась
возможность управлять четырьмя секциями, т. е. так же, как на тепловозе
4ТЭ130. Тепловозы 2ТЭ130 были направлены в депо Красный Лиман.
Тепловозы 2ТЭ116А
В 1981-1982 гг. ПО "Ворошиловградтепловоз" изготовило четыре опытных
двухсекционных тепловоза 2ТЭ116А, которые можно рассматривать как
прототипы тепловоза 4ТЭ130. Тепловозы 2ТЭ116А по конструкции кузова,
тележек, дизельгенераторов, а также по своим основным тяговым и весовым
параметрам почти одинаковы с тепловозами 2ТЭ130. На тепловозах 2ТЭ116А
№001 и 002 были установлены тяговые электродвигатели ЭД-125Б, на
тепловозах № 003 и 004 - тяговые электродвигатели ЭД-118В. Тепловозы
2ТЭ116А поступили для опытной эксплуатации в депо Кочетовка
Юго-Восточной железной дороги.
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 2137
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|