|
| Каталог статей | |
М62 и его модификации
Шестиосные грузовые тепловозы М62 стали первыми магистральными
тепловозами, поставляемыми Советским Союзом, на экспорт. Первый заказ
на эти тепловозы Ворошиловградский тепловозостроительный завод получил
от Венгерской Народной Республики. Чтобы испытать и проверить в
условиях эксплуатации новый локомотив, завод в 1964 г. построил два
опытных тепловоза М62 для колеи 1520 мм, которые поступили на железные
дороги нашей страны. После получения положительных результатов
испытаний и эксплуатации завод в 1965 г. начал поставлять венгерским
железным дорогам тепловоз М62.
Обозначение серии М62 дано по требованию заказчика; в дальнейшем при
поступлении этих локомотивов на железные дороги Советского Союза
обозначение серии было сохранено. В технической документации тепловозы,
изготовляемые для отечественных железных дорог, получили обозначение
серии М62С, но на самих локомотивах буква С не ставилась. Кроме ВНР,
тепловозы М62 в различных исполнениях поставлялись Ворошиловградским
тепловозостроительным заводом в ПНР (серия ST44), ГДР (V120), ЧССР
(Т679.1), КНДР(К62), на Кубу (М62К) и в Монголию.
По данным И.Г. Иоффе для этого тепловоза была приготовлена серия ТЭ112, но это название так и не прижилось.
На железные дороги Советского Союза тепловозы М62 начали поступать в
1970 г. (с № 1003); последние локомотивы этой серии еще поступали в
1976 г. Тепловозы М62 выполнены по габариту 02-ВМ с шириной кузова 2950
мм.
Кузов тепловоза с несущей рамой опирается на две трехосные тележки.
выполненных по типу тележек тепловозов ТЭ3. Буксы челюсные с
цилиндрическими роликовыми подшипниками; диаметр колес 1050 мм,
передаточное число редуктора 15:68=1:4,53. На тепловозах установлен
двенадцатицилиндровый, двухтактный, V-образный (с углом развала 45°), с
двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением дизель 14Д-40
(12ДН 23/30) Коломенского тепловозостроительного завода. Диаметр
цилиндров у дизеля 230 мм, ход поршня с главным шатуном 300 мм с
прицепным — 304,3 мм. При номинальной скорости вращения вала 750 об/мин
мощность дизеля — 2 000 л. с. Дизель имеет прямоточную клапанно-щелевую
продувку. Вес «сухого» дизеля без рамы — 10000 кг, пуск от
аккумуляторной батареи.
На тепловозах установлен главный генератор, тяговые электродвигатели,
возбудитель, вспомогательный генератор, однокорпусный двухмашинный
агрегат (синхронный генератор и тахогенератор), изготовленные
Харьковским заводом «Электротяжмаш».
Главный генератор ГП-312 постоянного тока с независимым возбуждением и
принудительной вентиляцией впервые построен в 1964 г.; он имеет
номинальную мощность 1270 кВт, напряжние 353/570 в, ток 3570/2220 а,
скорость вращения 750 об/мин и вес 7400 кг. Тяговые электродвигатели
ЭД-107 при работе с этим генератором имеют номинальную мощность 193 кВт
(при напряжении 353/570 в и токе 600/370 а).
Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения порядка 60 и 37%.
Контроллер машиниста имеет реверсивную рукоятку с положениями "вперед",
"0" и "назад" и главную - с положениями "0" и 1-15 (рабочие).
Возбудитель В-60 вместе со вспомогательным генератором ВГТ-275/120
объединены в одном агрегате — двухмашинный агрегат А-706. Мощность
возбудителя — 16,5 кВт, напряжение— 150 в, скорость вращения якорей
1800 об/мин, вес агрегата 660 кг.
Синхронный возбудитель ГС-500 и тахогенератор ТГ-83/35 такие же, как на
тепловозе 2ТЭ40 и также смонтированы в одном агрегате А-705А.
Приводятся они механическим приводом от дизеля, скорость вращения вала
агрегата — 4000 об/мин.
На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея типа 32ТН-450 емкостью 450 ач и номинальным напряжением 64 в.
Для привода топливного насоса, вентилятора кузова, маслопрокачивающего
насоса и калориферов применены типовые электродвигатели постоянного
тока напряжением 75 В соответственно П21М, П11М, П41 и П11М.
Холодильники охлаждаются двумя осевыми вентиляторами, имеющими
механический привод с гидромуфтой переменного наполнения. Регулирование
температуры охлаждающей жидкости — автоматическое.
Центробежные вентиляторы тяговых электродвигателей и компрессор КТ7 имеют также механический привод от дизеля.
Тепловоз оборудован ручными (на две оси) и пневматическими (на шесть
осей) тормозами с двусторонним нажатием колодок на колеса. Для
управления тормозами установлены краны машиниста усл. №222 и
воздухораспределители усл. №270-002.
Служебный вес тепловоза — 116 т, запас топлива - 3 500 кг, масла - 760 кг, воды - 1000 кг и песка - 600 кг.
При длительном режиме тепловоз развивает силу тяги 20000 кГ и скорость 40 км/ч. Конструктивная скорость тепловоза - 100 км/ч.
Опытные тепловозы М62 поступили для эксплуатации в депо Георгиу-Деж (Лиски).
В процессе выпуска тепловозов М62 в них вносились отдельные
конструктивные изменения. Так, с 1971 г. вместо синхронного
подвозбудителя ГС-500 на тепловозы ставились синхронные подвозбудители
ВС-652, имеющие такие же основные параметры, как и подвозбудители
ГС-500.
Тяговые электродвигатели ЭД-107А имеют номинальную мощность 193 кВт
(при напряжении 355/570 В и токе 595/372 А); вес электродвигателя 3100
кгс.
С 1973 г. на тепловозе установливаются тяговые электродвигатели
ЭД-118А,имеющие для данного локомотива номинальную (продолжительную)
мощность 192 кВт (при напряжении 356/570 В и токе 595/372 А); частота
вращения якоря при продолжительном режиме 474 об/мин, максимальная -
2290 об/мин; масса электродвигателя 3100 кг. Предусмотрены две ступени
ослабления возбуждения -60 и 37%.
С 1976 г. передаточное число редуктора 75:17=4,412, модуль зубчатых колес 10.
Тепловозы 2М62
В 1976 г. Ворошиловградский тепловозостроительный завод, прекратив
постройку для железных дорог Советского Союза односекционных тепловозов
М62, начал выпускать двухсекционные тепловозы 2М62. Выпуск таких
тепловозов продолжался весь период 1976-1985 гг. и в последующем.
Основным отличием секций тепловозов 2М62 от тепловозов М62 является
отсутствие второй кабины машиниста и использование ее помещения в
качестве тамбура для прохода в соседнюю секцию. Дизель-генератор
14ДГУ2, тяговые электродвигатели ЭД-118А, двухмашинный агрегат А-706А,
синхронный подвозбудитель ВС-652, компрессор КТ-7, аккумуляторная
батарея 32ТН-450 и многое другое оборудование остались такими же, как
на тепловозе М62. В то же время в электрических схемах был сделан ряд
изменений; на локомотиве применены некоторые новые типы аппаратов и
узлов.
С 1982 г. тепловозы оборудуются путеочистителями, регулируемыми по
высоте установки. С 1985 г. изменена схема соединения тормозных
приборов, которая обеспечивает автоматическое торможение при
саморасцепе секций тепловоза. На тепловозах стали применяться краны
машиниста №395.000-3, краны вспомогательного тормоза №254.000-1 и
воздухораспределители №483.000.
Согласно техническим условиям масса каждой секции тепловоза при полной его экипировке должна составлять 120 т+ 3%.
Тепловозы 3М62У и 2М62У С 1986 г. начинается постройка 3М62У, а с 1987
г. - 2М62У, имеющих бесчелюстные тележки, увеличенный топливный бак и
малогабаритный глушитель.
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 2674 | Коментарі: 3
| Рейтинг: 3.5/2 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|