|
| Каталог статей | |
ТЭ30
В 1961 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. В.
А. Малышева построил двухсекционный тепловоз ТЭ30-001, который по
мнению конструкторов завода должен заменить тепловоз ТЭ3. Для тепловоза
ТЭ30-001 был заново спроектирован цельнонесущий кузов, использованы
тележки тепловоза ТЭ10, установлен новый дизель 6Д100 и новый главный
генератор.
Дизель 6Д100 спроектирован с использованием основных узлов дизеля 2Д100
(диаметр цилиндров, ход поршня, номинальная мощность 2000 л. с, при
скорости вращения вала 850 об/мин сохранены одинаковыми), но выполнен с
уменьшением числа цилиндров до восьми. Как и у дизелей 9Д100 и 10Д100,
наддув выполнен двухступенчатым с охлаждением продувочного воздуха
перед поступлением его в цилиндры. Как и у созданного к этому времени
на заводе дизеля 9Д100 для первых тепловозов ТЭ10, мощность,
развиваемая каждым цилиндром дизеля 6Д100, составила 250 л. с. За счет
уменьшения количества цилиндров дизель 6Д100 имеет меньшие размеры и
вес (14000 кг без рамы вместо 17300 кг) по сравнению с дизелем 2Д100. У
нового дизеля первая ступень наддува осуществлена двумя параллельно
работающими автономными турбовоздуходувками, а вторая ступень —
центробежными нагнетателями, приводимыми во вращение от верхнего
коленчатого вала дизеля. Завод разработал конструкцию унифицированной
турбовоздуходувки для дизелей 6Д100, 9Д100 и 10Д100.
Продувочный воздух у дизеля 6Д100 охлаждается в двух сотовых воздушных
холодильниках, что исключило применение второй водяной системы, как это
сделано для дизелей 9Д100 и 10Д100.
Управление дизелем осуществлено объединенным регулятором оборотов и
нагрузки по типу, примененного на дизелях 9Д100. Этот регулятор с
гидравлической системой дистанционного управления обеспечивает плавное
изменение скорости вращения вала дизеля при передвижении главной
рукоятки контроллера машиниста вплоть до 16-й позиции. Как показали
испытания тепловоза, регулятор позволяет полностью использовать
мощность дизеля в широких интервалах скорости движения.
На тепловозе ТЭ30-001 вместо главного генератора МПТ-99/47А установлен
новый генератор ГП-304, спроектированный и изготовленный заводом
«Электротяжмаш». Длительная мощность этого генератора 1350 квт, а вес
6700 кг. В результате общий вес дизель-генераторной установки оказался
на 4,5 т меньше, чем у тепловозов ТЭ3.
В системе возбуждения возбудителя на тепловозе ТЭ30-001 установлен
амплистат, т. е. применена такая же схема, как и на тепловозах 2ТЭ10Л.
В качестве тяговых электродвигателей использованы машины ЭДТ-340Г; редуктор имеет передаточное отношение 15:68=1:4,53.
После заводских испытаний тепловоз ТЭ30-001 поступил для эксплуатации в депо Основа Южной дороги.
Так как тепловозы ТЭ30 и ТЭ3Л не давали заметных преимуществ по всем
основным техническим показателям над тепловозами ТЭ3, то работы над
ними были прекращены, а заводы занялись постройкой тепловозов с
дизелями мощностью 3000 л, с. в одной секции.
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1407
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|