|
| Каталог статей | |
3ТЭ3
Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в 1956 г.
два трехсекционных тепловоза, состоящих из обычных двухсекционных
тепловозов ТЭ3 и прицепленных к ним с одной стороны секции этих
тепловозов, т. е. тепловоз с тремя кабинами машиниста. Для этого у
двухсекционных тепловозов с одной из наружных сторон (со стороны кабины
машиниста) установлены штепсельные межтеспловозниыс сосединения, а на
пультах управления всех трех кабин машиниста добавлены кнопки для пуска
дизеля третьей секции. Необходимые изменения выполнены также в схемах
ценен управления и тормозных пневматических системах локомотива. Первые
трехсекционные тепловозы испытывали на участке Красный Лиман - Основа
Донецкой и Южной дорог.
Луганский тепловозостроительный завод выпустил в 1961-1962 гг. партию
подобных тепловозов для обслуживания грузовых перевозок на
пеэлектрифицированных линиях с большим грузопотоком. В отличие от
трехсекциоиных тепловозов Харьковского завода трехсекцнонные тепловозы
3ТЭ3 Луганского тепловозостроительного завода имеют среднюю секцию с
измененной конструкцией кабины машиниста, что обеспечивает сквозной
проход по всему локомотиву.
В средней секции вместо лобовых окон кабины машиниста имеется тамбур
межтепловозного перехода. В этой секции провода управления и воздушные
тормозные магистрали выведены к обоим концам. Так же, как у
трехсекционных тепловозов Харьковского завода, внесены небольшие
именения в цепи управления для пуска дизеля третьей секции. В средней
секции, называемой секцией В (крайние головные секции называются
секциями А и Б), имеется контроллер машиниста и другие необходимые
устройства для управления локомотивом. Каждая секция (А, Б и В) может
управляться самостоятельно. Головные секции А и Б, соединенные между
собой, работают как обычный двухсекционный тепловоз ТЭ3. Эти секции без
каких-либо переделок могут соединяться с обычной секцией тепловоза ТЭ3,
а средняя секция В требует некоторых переключений в цепях управления.
Выпуск трехсекционных тепловозов 3ТЭ3 рассматривался как временное
мероприятие, так как проектирование и постройка двухсекционных
тепловозов с общей мощностью дизелей 2х3000 л. с. решило задачу
создания мощного тепловоза на более высоком техническом уровне.
Трехсекционные тепловозы 3ТЭ3 поступили для обслуживания грузовых
поездов на Мурманской линии Октябрьской железной дороги. К концу 1965
г. большинство этих тепловозов переделано на обычные двухсекционные
тепловозы ТЭ3.
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1386
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|