|
| Каталог статей | |
ТЭ4
В конце 1952 г. Харьковский завод транспортного машиностроения
построил тепловоз ТЭ4-001 с газогенераторной секцией, называвшейся в то
время тендером. Головные секции с дизель-генераторными установками
незначительно отличались от секций тепловоза серии ТЭ2.
Газогенераторная секция была выполнена в виде вагона на двух двухосных
тележках, отличавшихся от тележек тепловозов серии ТЭ2 отсутствием
деталей, необходимых для подвешивания тяговых электродвигателей;
диаметр колес остался 1050 мм. Длина газогенераторной секции по буферам
была 12 475 мм, расстояние между осями пят составляло 7300 мм. В кузове
этой секции было размещено оборудование для получения газа из антрацита
марки AM и воды. Сам газогенератор с шахтой, имевшей внутренний диаметр
1750 мм, был рассчитан на получение в час 280 - 300 кг газа с 1 м2
колосниковой решетки и максимальный расход антрацита 650 кг/ч.
Колосниковая решетка газогенератора была выполнена вращающейся с
центральным подводом паровоздушной смеси. На этой секции были
установлены также системы фильтров, газоохладителей и размещались
запасы угля (6,5 т), жидкого топлива(4т), воды (3,5 м3) и песка (0,56
м3).
Буксы опытного локомотива имели роликовые подшипники.
На тепловозе ТЭ4-001 были установлены дизели Д55, имевшие
конструктивные отличия от дизелей Д50, связанные с работой на смеси
газового и жидкого топлива. Турбовоздуходувка дизеля типа Д55 имела две
ступени: после первой ступени часть воздуха поступала в качестве
наддувочного в цилиндры, а часть дополнительно сжималась во второй
ступени и направлялась в шахту газогенератора для газификации. Крышки
цилиндров были рассчитаны на раздельную подачу в полости цилиндров газа
и воздуха; несколько изменены были механизм газораспределения и
регулятор частоты вращения вала дизеля.
Общая длина трехсекционного тепловоза по осям автосцепок составляла
36370 мм; его служебная масса при полной экипировке была 250 т, из
которых 170 т - сцепная и 80 т - масса газогенераторной секции.
Первоначально тепловоз ТЭ4-001 прошел обкатку с поездами на участке
Харьков - Основа Южной железной дороги, а затем в 1953 г. испытывался
на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского
института железнодорожного транспорта. Испытания показали, что на
смешанном топливе тепловоз удовлетворительно работал при установившемся
режиме; в общем тепловом балансе минимальная доля жидкого топлива
составляла 11%; расход воды на 1 кг сожженного антрацита равнялся 1,5
л; коэффициент полезного действия тепловоза при стендовых испытаниях
достигал 16,2%, а при работе с поездами - 15%. Во время испытаний были
выявлены также отдельные конструктивные недостатки газогенераторного
устройства. В конце 1953 г. тепловоз ТЭ4-001 поступил для опытной
эксплуатации в депо Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги.
После пробега около 25 000 км с поездами массой до 3500 т тепловоз
ТЭ4-001 был отправлен на Харьковский завод для устранения выявленных
конструктивных недостатков и совершенствования отдельного оборудования.
На заводе, в частности, были заменены контроллеры машиниста с восемью
позициями главной рукоятки на контроллеры с шестнадцатью позициями, как
на тепловозах серии ТЭЗ. После выхода с завода тепловоз прошел
повторные испытания на экспериментальном кольце и в августе 1956 г.
вновь поступил в депо Верхний Баскунчак. Как газогенераторный, тепловоз
эксплуатировался недолго, не только из-за конструктивных недостатков,
но и в сипу тех же самых причин, что привели к прекращению работ по
тепловозам серии ТЭ1г. В 1960 г. тепловоз уже был без газогенераторной
секции и работал только на жидком топливе. При этом он получил
обозначение ТЭ2-001. Таким образом, на сети железных дорог некоторое
время существовали два тепловоза серии ТЭ2 под номером 001 - ТЭ2-001 и
ТЭ2-20-001.
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1175
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|