Головна
Реєстрація
Вхід
Субота
27.04.2024
16:13
Вітаю Вас Гость | RSS

Меню

Категорії розділу
Эелктровозы [38]
Тепловозы [39]
Дизельпоезда [9]
Электропоезда [23]
УЗ Сегодня [7]
Тяговые агрегаты [5]

Міні-чат

Статистика

Онлайн пассажиров всего: 1
Гостей: 1
Пассажиров: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » Тепловозы

ТЭ4
В конце 1952 г. Харьковский завод транспортного машиностроения построил тепловоз ТЭ4-001 с газогенераторной секцией, называвшейся в то время тендером. Головные секции с дизель-генераторными установками незначительно отличались от секций тепловоза серии ТЭ2.

Газогенераторная секция была выполнена в виде вагона на двух двухосных тележках, отличавшихся от тележек тепловозов серии ТЭ2 отсутствием деталей, необходимых для подвешивания тяговых электродвигателей; диаметр колес остался 1050 мм. Длина газогенераторной секции по буферам была 12 475 мм, расстояние между осями пят составляло 7300 мм. В кузове этой секции было размещено оборудование для получения газа из антрацита марки AM и воды. Сам газогенератор с шахтой, имевшей внутренний диаметр 1750 мм, был рассчитан на получение в час 280 - 300 кг газа с 1 м2 колосниковой решетки и максимальный расход антрацита 650 кг/ч. Колосниковая решетка газогенератора была выполнена вращающейся с центральным подводом паровоздушной смеси. На этой секции были установлены также системы фильтров, газоохладителей и размещались запасы угля (6,5 т), жидкого топлива(4т), воды (3,5 м3) и песка (0,56 м3).

Буксы опытного локомотива имели роликовые подшипники.

На тепловозе ТЭ4-001 были установлены дизели Д55, имевшие конструктивные отличия от дизелей Д50, связанные с работой на смеси газового и жидкого топлива. Турбовоздуходувка дизеля типа Д55 имела две ступени: после первой ступени часть воздуха поступала в качестве наддувочного в цилиндры, а часть дополнительно сжималась во второй ступени и направлялась в шахту газогенератора для газификации. Крышки цилиндров были рассчитаны на раздельную подачу в полости цилиндров газа и воздуха; несколько изменены были механизм газораспределения и регулятор частоты вращения вала дизеля.

Общая длина трехсекционного тепловоза по осям автосцепок составляла 36370 мм; его служебная масса при полной экипировке была 250 т, из которых 170 т - сцепная и 80 т - масса газогенераторной секции.

Первоначально тепловоз ТЭ4-001 прошел обкатку с поездами на участке Харьков - Основа Южной железной дороги, а затем в 1953 г. испытывался на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Испытания показали, что на смешанном топливе тепловоз удовлетворительно работал при установившемся режиме; в общем тепловом балансе минимальная доля жидкого топлива составляла 11%; расход воды на 1 кг сожженного антрацита равнялся 1,5 л; коэффициент полезного действия тепловоза при стендовых испытаниях достигал 16,2%, а при работе с поездами - 15%. Во время испытаний были выявлены также отдельные конструктивные недостатки газогенераторного устройства. В конце 1953 г. тепловоз ТЭ4-001 поступил для опытной эксплуатации в депо Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги.

После пробега около 25 000 км с поездами массой до 3500 т тепловоз ТЭ4-001 был отправлен на Харьковский завод для устранения выявленных конструктивных недостатков и совершенствования отдельного оборудования. На заводе, в частности, были заменены контроллеры машиниста с восемью позициями главной рукоятки на контроллеры с шестнадцатью позициями, как на тепловозах серии ТЭЗ. После выхода с завода тепловоз прошел повторные испытания на экспериментальном кольце и в августе 1956 г. вновь поступил в депо Верхний Баскунчак. Как газогенераторный, тепловоз эксплуатировался недолго, не только из-за конструктивных недостатков, но и в сипу тех же самых причин, что привели к прекращению работ по тепловозам серии ТЭ1г. В 1960 г. тепловоз уже был без газогенераторной секции и работал только на жидком топливе. При этом он получил обозначение ТЭ2-001. Таким образом, на сети железных дорог некоторое время существовали два тепловоза серии ТЭ2 под номером 001 - ТЭ2-001 и ТЭ2-20-001.
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
Переглядів: 1175 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Форма входу

Пошук

Залізниці України

Сайт існує

railroadersclub © 2024
Використовуються технології uCoz