Современный грузовой тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями
мощностью 8160 л.с., конструкционной скоростью 110 км/ч, первый опытный
образец которого был построен в 2004 году. Локомотив унифицирован по
основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У.
Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на
магистральных железных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных
участках железных дорог России. Возможна эксплуатация в странах СНГ и
Балтии. Климатическое исполнение – У по ГОСТ 15150-69.
Экология
Конструкционные решения и внедрение ряда усовершенствований
обеспечивают высокие технические и потребительские качества – 2ТЭ70
создан с учетом современных требований по экологии и безопасности
движения. - усовершенствованный дизель-генератор 2А-9ДГ-02
- микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики
- поосное регулирование касательной силы тяги
- опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей
- высокоэффективный вентилятор охлаждающего устройства
- новый пульт с улучшенными эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее
- тележка с усовершенствованной конструкцией узлов и догружателями
- комбинированная система автоматического регулирования температур теплоносителей
- двухступенчатый воздухоочиститель дизеля
- гребнесмазыватель
- кондиционер кабины машиниста
- комплексное устройство безопасности «КЛУБ-У»
- высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом
- стеклоочистители пантографного типа с электроприводом
- реостатный электрический тормоз
- система подогрева теплоносителей дизеля при отстое
Преимущества 2ТЭ70
по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время грузовыми тепловозами:
- Более высокая мощность и сила тяги
- Возможность вести состав массой 6000 т после электровоза без переформирования состава
- Снижение эксплуатационных расходов
- Снижение затрат на обслуживание и ремонт
- Повышение безопасности движения поездов
- Улучшение условий труда локомотивной бригады
- Сокращение номенклатуры запасных частей и оборудования для ремонта грузовых и пассажирских тепловозов
Наименование параметра |
Величина |
Мощность секции по дизелю, кВт (л.с.) |
3000 (4080) |
Конструкционная скорость, км/ч |
110 |
Осевая формула |
Зо-Зо |
Служебная масса, т |
141 |
Касательная сила тяги длительного режима, кН (тс) |
304 (31) |
Мощность электрического тормоза на валах тяговых электродвигателей, кВт |
3200 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
230,5 (23,5) |
Диаметр колеса по кругу катания, мм |
1250 |
Длина по осям автосцепок, мм |
21700 |
Тип передачи |
электрическая переменно-постоянного тока |
Подвешивание тяговых электродвигателей |
опорно-рамное 3-го класса |
Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики |
имеется |
Удельный расход топлива дизелем на полной мощности, г/кВт·ч |
195 |
Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВт·ч |
0,8 |
|