|
| Каталог статей | |
ТЭ114
Используя опыт проектирования и постройки тепловозов ТЭ109 и
2ТЭ116 в 1971 г. Ворошиловградский тепловозостроительный завод построил
два опытных шестиосных однокабинных тепловоза ТЭ114 капотного типа. Эти
тепловозы спроектированы из расчета их эксплуатации при температурах
окружающего воздуха от -15 до + 50 С с повышенной запыленностью, в том
числе в условиях тропической климата.
Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109. В нижней части
рамы расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи.
Длина тепловоза по осям автосцепок 17550 мм, общая колесная база 12750
мм.
Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками
тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116. Редуктор имеет передаточное отношение
17:75=1:4,412, диаметр колес 1050 мм.
На тепловозе установлен шестнадцатицилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (16ЧН
26/26), имеющий такие же размеры, как и дизеля 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109
и 2ТЭ116, но рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте
вращения вала 1000 об/мин; расход топлива при этой мощности составляет
158 г/(э.л.с. - ч). Дизель приводит во вращение якорь тягового
генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических условиях
(несколько измененная конструкция генератора ГС-501А тепловозов ТЭ109 и
2ТЭ116). Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют
обозначение установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного
тока в постоянный служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная
на кремниевых лавинных вентилях ВЛ200-8 (192 шт. на тепловоз).
На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся
от электродвигателей ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых
материалов, рассчитанных на работу в жарком климате. При
продолжительном режиме тепловоз реализует силу тяги 21000 кгс и
скорость 22 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч. Тепловоз
имеет реостатное торможение, мощность тормозных резисторов 1300 кВт.
Служебный вес тепловоза 120 те, запас топлива 4450 кг, масла 1000 кг,
воды 1040 кг и песка 500 кг.
Опытные тепловозы после испытаний, проведенных Ворошиловградским
заводом и ВНИТИ, были направлены для эксплуатации в депо Ашхабад
Среднеазиатской железной дороги. В дальнейшем Ворошиловградский завод
изготовлял тепловозы ТЭ114 для работы на колее 1435мм.
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 1575
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|