|
| Каталог статей | |
ТЭП80
Затруднения при создании опытных пассажирских шестиосных
тепловозов ТЭП75 с дизелями мощностью 6000 л. с. вполне логично привели
к пересмотру основных технических характеристик пассажирских тепловозов
большой мощности и переходу от шестиосного экипажа к восьмиосному.
Проект такого тепловоза с использованием опыта создания, испытаний и
эксплуатации тепловозов ТЭП70 и ТЭП75 был выполнен в ПО "Коломенский
завод" коллективом специалистов под руководством главного конструктора
по локомотивостроению Ю- В. Хлебникова.
Тепловоз ТЭП80 имеет цельнонесущий кузов ферменно-раскосной конструкции
с элементами панельного типа, со съемными крышами, в которых
расположены фильтры ЦВС, электрический тормоз, глушитель, охладитель
наддувочного воздуха. Оригинальные четырехосные тележки, каждая из
которых состоит из общей жесткой рамы и попарно сбалансированных
колесных пар, имееют индивидуальный опроно-рамный привод и
двухступенчатое рессорное подвешивание. Колесные пары с рамой тележки и
рама тележки с кузовом связаны с помощью цилиндрических пружин с
включенными гидравлическими гасителями колебаний.
На тепловозе установлены V-образный четырехтактный двадцатицилиндровый
дизель типа Д49 (20ЧН26/26) мощностью 6000 л. с. с двухступенчатым
турбонаддувом и двухкратным охлаждением наддувочного воздуха в
водовоздушных охладителях и тяговый генератор переменного тока
ГС-519У2. Система охлаждения дизеля двухконтурная, принудительная,
закрытая (высокотемпературная), шахтного типа с двухрядным
расположением секций и гидростатическим приводом двух вентиляторов.
Дизель и генератор вместе представляют собой дизель-генераторный
агрегат 2-10ДГ.
Тяговые электродвигатели ЭД-121ВУХЛ1, установленные на рамках тележек,
питаются выпрямленным током. Номинальная мощность электродвигателей
4552 кВт. Общая масса тепловоза в рабочем состоянии 180 т. При
длительном режиме скорость тепловоза 50 км/ч, сила тяги 235 кН (24000
кгс), максимальная скорость тепловоза 160 км/ч. Тепловоз оборудован
электрическим реостатным тормозом с мощностю тормозных резисторов 4000
кВт, системой автоматического регулирования торможением и
электропередачи, системой подогрева теплпносителей. системой
централизованного воздкхоснабжения (ЦВС).
На тепловозе предусмотрена установка систем, основанных на применении
микропроцессорной техники: централизованного контроля, диагностики и
управления тепловоза (СЦКДУ-Т) и комплексного регулирования и защиты
тепловозного дизель-генератора (СКРЗД-1). Имеется также установка
устройства контроля параметров движения (УКПД).
Длина тепловоза по осям автосцепок 24400 мм, минимальный радис
проходимых кривых 125 м., диаметр колес - 1220 мм, сцепная масса 180 т.
Из заказанных МПС двух тепловозов, получивших обозначение серии ТЭП80,
первый тепловоз ТЭП80-0001 собственным ходом пришел на станцию Щербинка
и демонстрировался на Меж
|
Категорія: Тепловозы | Додав: railroadersclub (13.03.2009)
|
Переглядів: 2217
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Форма входу |
|
|
Пошук |
|
|
Залізниці України |
|
|
Сайт існує |
|
|
|
|